19.08.2009 00:35
Экономика

Эмерик Де Арсимоль: Мы никогда не ставили под сомнение целесообразность участия в салонах МАКС

Текст:  Сергей Птичкин
Читать на сайте RG.RU

Европейская группа промышленных компаний SAFRAN, в которой доминируют французские предприятия, активно присутствует на российском рынке с начала 1990-х годов. Она активно участвует в реализации целого ряда совместных высокотехнологичных проектов. Самым известным является создание совместного российско-французского предприятия "ПауэрДжет" по проектированию и выпуску нового двигателя SaM-146 для лайнера "СухойСуперДжет-100".

SAFRAN - постоянный и очень активный участник всех салонов МАКС. На нынешнем эта группа компаний демонстрирует одну из самых обширных и интересных экспозиций. Министр обороны Дмитрий Сердюков и начальник Генерального штаба Николай Макаров в первый же день работы салона специально пришли на французский стенд и детально с ним ознакомились. Высших военачальников Российской армии очень заинтересовала экипировка современного бойца, в которую был облачен настоящий французский воин. Этот факт лишь подчеркнул широту возможностей наших давних партнеров. Тем не менее, основное направление, и оно доминировало на салоне, ускоренная интеграция и поиск новых путей развития в области современного авиастроения.

Заместитель гендиректора группы SAFRAN по международному развитию Эмерик Де Арсимоль дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Российской газеты".

Наша справка

Доктор технических наук Де Арсимоль занимал ряд руководящих должностей в ведущих европейских промышленных предприятиях. С 2001-го года работает в области двигателестроения. С 2008 года - заместитель гендиректора. Активно участвовал в создании российско-французского предприятия "ПауэрДжет".

Российская газета : Что дает вашей достаточно мощной корпорации участие в салонах МАКС в России?

Эмерик Де Арсимоль : Мы очень активно участвуем в продвижении своей высокотехнологичной продукции на ваш рынок, ищем возможности совместного производства, заказываем какие-то изделия у вас. Салон МАКС дает возможность установить новые контакты, обновить старые. Здесь можно оценить уровень развития вашей промышленности, показать наши возможности. Мы никогда не ставили под сомнение целесообразность участия группы наших компаний на салонах МАКС.

РГ : Какие проекты представляют для вас наибольший интерес?

Де Арсимоль : Интерес представляют долгосрочные программы. К ним относится разработка и производство новых газотурбинных двигателей, то есть все то, что делается в рамках совместного предприятия "ПауэрДжет". Работа в этой программе позволяет нам больше узнать и понять друг друга, а значит более качественно и оперативно решать самые сложные технические задачи. Создание двигателя SaM-146 - это огромный шаг вперед, позволивший интегрировать самые передовые технологии и возможности российских и французских разработчиков. Мы активно работаем с Раменским проектно-конструкторским бюро в области авионики. В частности, ряд наших совместных предложений реализовывается в последних версиях истребителя МиГ-29.

РГ : А что осложняет вашу работу на российском рынке?

Де Арсимоль : Больше всего досаждает бюрократия там, где ее, казалось бы,  не должно быть вовсе. Мы разрабатываем новый двигатель совместными усилиями. Это подразумевает как полное взаимодоверие, так и оперативный обмен различными изделиями, которые выпускаются частично во Франции, частично в России.  Изделия эти, естественно, пересекают границу. И расцениваются таможенной службой как обычный коммерческий товар, со всеми вытекающими последствиями. Мы тратим огромное количество времени и сил на постоянное оформление и переоформление множества бумаг. А изделия, требующие оперативной доставки, неоправданно долго задерживаются на таможенных терминалах.

На наш взгляд, давно надо было прийти к специальному межгосударственному таможенному соглашению, касающемуся вполне конкретного рода совместной деятельности, и упростить контроль на границе. Это в наших общих интересах.

Удивительно, что упрощенный таможенный контроль при совместном производстве у нас действует и с США, и с КНР, а вот с Россией мы договориться никак не можем. Дискуссия длится уже несколько лет. Нам это непонятно.

РГ : Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки российских специалистов?

Де Арсимоль : Как очень высокий. Работа с российскими инженерами доставляет удовольствие. Ваши специалисты имеют блестящую инженерную подготовку, они всегда находятся в поиске, генерируют массу интересных идей. Но я бы отметил, что это касается больше людей среднего возраста. Среди молодежи такого горения, как ни странно, нет. И это касается не только России, но и всего мира.

Нам тоже трудно убедить молодежь заниматься серьезными научно-техническими исследованиями. О реализации каких-то глобальных технологических проектов молодые люди сегодня мечтает все меньше. Устремления стали более меркантильными, что ли, более практичными и приземленными.

На мой взгляд, салоны типа МАКС как раз и пробуждают в молодых людях полет мысли. Ведь это здорово сделать своими руками что-то такое, что действительно потрясает воображение. А потрясающих экспонатов на МАКС-2009 очень много.

РГ : Может ли осложнить ваше присутствие на нашем рынке то, что называется международным финансовым кризисом?

Де Арсимоль : Работать стало труднее. Но мы верим в российский рынок, считаем его очень перспективным. Повторюсь, мы имеем высочайшее доверие к тем российским специалистам, с которыми работаем. Уверен, совместными усилиями сможем преодолеть все трудности, достигнем новых рубежей, важных и для Западной Европы, и для России.

Авиатранспорт