19.08.2009 01:00
Экономика

Российский авиапром возлагает на МАКС-2009 большие надежды по заключению долгосрочных контрактов

Перспективы российского авиастроения будут ясны после авиасалона
Российская газета - Федеральный выпуск: №153 (4977)
Читать на сайте RG.RU

В этом году стоимость участия в МАКС-2009 стала на 20-30 процентов больше, чем два года назад. Затраты организаторов в этом году тоже выросли. Стоимость МАКСа - 3 миллиона долларов.

Между тем число участников из-за финансовых трудностей сократилось более чем на сто компаний. Возможно, все перечисленные затраты и устроителей, и участников, и зрителей окупятся. Ожидания по заключению контрактов и сделок очень большие. Ведь отечественные производители авиатехники подготовили к авиасалону свои новинки, некоторые из которых уже запустили в поточное производство. В основном производители рассчитывают на спрос российских авиакомпаний. По прогнозам экспертов, к 2012 году пассажиропоток должен восстановиться, и тогда понадобится новый экономичный и эффективный парк.

Вчера глава госкорпорации Внешэкономбанк Владимир Дмитриев и гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов подписали соглашение, которое предусматривает финансирование поставок до 70 самолетов российского производства. В это число входит шесть самолетов для авиакомпании ГТК "Россия", контракт на сумму в 3 миллиарда рублей планируется заключить в ближайшее время.

К 2012 году пассажиропоток должен восстановиться, и тогда понадобится новый парк самолетов

Предполагается, что дочерняя структура "Объединенной авиастроительной корпорации" обеспечит аренду самолетов для авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз". В планах московских авиаторов закупить 45 российских самолетов, в том числе Ан-148 и Ту-204. Полностью программу пополнения парка авиакомпании Ан-148 планируется завершить за три года: с 2010 по 2012 годы. "Атлант-Союз" начнет получать новейшую туполевскую разработку - среднемагистральный Ту-204СМ в 2011 году. Программа их поставки завершится в 2014 году. Ту-204СМ должен стать основным российским среднемагистральным самолетом до появления перспективного МС-21, который находится сейчас в стадии проектирования.

Ульяновская область подготовила к Международному авиационно-космическому салону МАКС-2009 пакет соглашений в сфере авиастроения. На МАКСе региональные власти намерены заключить соглашения о сотрудничестве с ОАК, Национальным центром авиастроения.

Не будут обойдены вниманием и грузовые самолеты. На выставке пройдет демонстрация летно-технических возможностей самолета, грузового оборудования, а также консультирование по использованию Ил-96-400Т в процессе осуществления регулярных грузовых перевозок.

Авиационным комплексом имени Ильюшина планируется запустить его в серийное производство в Воронеже. Модернизацией популярного уже грузового самолета Ан-124-100 "Руслан" для "Волга-Днепр" намерена заняться ОАК совместно с украинскими коллегами.

Ожидается ударный день для соглашений и контрактов. Минтранс намерен заключить меморандум о расширении сотрудничества в области безопасности полетов с одним из ведущих мировых производителей самолетов "Боинг". Кроме того, иностранный производитель намерен раскрыть свои бизнес-планы на российский авиарынок.

Знаменательным станет и подписание соглашения между оргкомитетом Олимпиады Сочи-2014 и "Аэрофлотом" об олимпийских перевозках.

Кстати

Билет для посещения выставки простыми гражданами отнюдь не дешев - от 450 до 2 тысяч рублей. Причем в Интернете дешевые билеты купить уже нельзя. Там расценки максимальные - 2 тысячи рублей.

Авиатранспорт Москва Столица