19.08.2009 02:30
Культура

В театре кошек Куклачева представили премьеру - спектакль "Клоуны и кошки"

"Клоуны и кошки" на сцене театра Куклачева
Текст:  Оксана Нараленкова Сергей Савостьянов
Российская газета - Федеральный выпуск: №153 (4977)
Читать на сайте RG.RU
Дмитрий Куклачев и Театр пластической комедии "МИМ-И-РИЧИ". Фото: Сергей Савостьянов

В театре кошек Куклачева премьера - спектакль "Клоуны и кошки", поставленный совместно с украинским театром пантомимы "Мим-и-ричи".

Весь вечер на сцене не только Дмитрий Куклачев со своими пушистыми артистами, но и трое клоунов-мимов, ставших популярными еще во времена Советского Союза, в конце 80-х годов. Прославились "Мим-и-ричи" благодаря тому, что использовали во всех своих спектаклях бумагу. В "Клоунах и кошках" бумага - тоже главная тема. Огромные белые листы - основная декорация. Они служат экраном, a котором разворачивается театр теней. По ходу спектакля бумага то превращается в дерево, в свое "первородное вещество", то в дракона, которого побеждает самый отважный клоун со шваброй вместо меча. Бумага превращается в цветы, которые получают в подарок многодетные мамы из зала. Она - деликатес для прожорливого пожирателя бумаги и мячик для игры в теннис с самыми маленькими зрителями спектакля.

Дети и взрослые - полноценные участники этого интерактивного действа. Одна из зрительниц даже успела за время спектакля выйти замуж за клоуна. Конечно же, фата и платье невесты были бумажными. А дети с удовольствием принимали участие в чемпионате мира по бумажному футболу.

Дмитрий Куклачев по образованию клоун и знаком с Игорем Иващенко, Андреем Гонсалесом и Анатолием Мирошником из "Мим-и-ричи" уже больше восьми лет. Поэтому в спектакле Куклачев-младший смотрится органично. А вот кошкам к новым артистам пришлось привыкать целых девять месяцев. Самым сложным было приучить четвероногих артистов не бояться звука рвущейся бумаги, ведь к концу представления весь зал, проходы и даже балкон практически скрыты под бумажным покровом. Дмитрий Куклачев рассказал "РГ", что он развешивал огромные бумажные полотнища рядом с кошачьими домиками в театре, чтобы пушистые артисты могли привыкнуть к ее шуршанию.

Что касается номеров, исполняемых во время представления кошками, то они - традиционные для театра. Куклачев считает, что при подготовке спектакля есть два главных правила. Во-первых, все кошки талантливы. Во-вторых, нельзя заставить делать кошку то, что она не любит. Поэтому все номера для спектаклей кошки придумывают сами.

Так, любимцу публики и звезде театра коту Борису нравится балансировать на шаре и демонстрировать ловкость лапок при пробежке по двум параллельным канатам. Есть кот-крысолов. Он в погоне за резиновой мышкой демонстрирует невероятные акробатические кульбиты. Кот-скейтер и кот-велосипедист проносятся по сцене на высоких скоростях. Кот-древолаз взмывает в мгновение ока под потолок и пробегает стрелой мимо ошарашенных зрителей в ложах. Задача режиссера - дать раскрыться таланту каждого из его артистов.

Театр