19.08.2009 02:00
Экономика

Немецкие верфи проданы российскому инвестору

Немецкие верфи проданы российскому инвестору
Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Российская газета - Столичный выпуск: №153 (4977)
Читать на сайте RG.RU

Комитет кредиторов последним дал согласие на продажу верфи "Вадан" на Балтийском море в северо-немецких городах Висмаре и Варнемюнде российскому инвестору за сорок с половиной миллионов евро.

Их новым владельцем стал Виталий Юсуфов, по совместительству - директор московского бюро проекта северо-европейского газопровода (СЕГ). Он выступил на комитете на блестящем немецком, почти без акцента.

Противников сделки смущало то, что и прежний владелец верфей был из России. Но ему не удалось вытащить предприятие из долговой ямы. Теперь долги составляют около 100 млн евро. Крупнейшим кредитором считается Земля Мекленбург - Передняя Померания.

Именно здесь родилась и канцлер Германии Ангела Меркель. Недалеко от верфей расположен ее избирательный округ. Правительство ФРГ под ее руководством уже один раз отказалось выделить финансовую помощь обанкротившимся верфям. Бросить потенциальных избирателей во второй раз - да еще за месяц перед выборами в бундестаг! - было бы неразумно.

Еще в минувшую пятницу во время российско-германских встреч на высшем уровне в Сочи покупка верфей и части автоконцерна "Опель" российскими инвесторами стала основной темой переговоров.

Ставка на серьезного инвестора с возможным госучастием, после того как от верфей отказались все немецкие кораблестроители, была велика. Заметим, что еще полтора года назад в Германии разгоралась дискуссия о недопустимости иностранных госинвесторов в стратегические сферы немецкой экономики. Однако обещание больших заказов на строительство ледоколов, кораблей для перевозки жидкого газа и никеля из труднодоступных районов развеяло все сомнения.

Кстати

Предполагается, что верфи будут производить специальные корабли для разработки Штокмановского газового месторождения и позднее - даже установки для шельфовой добычи газа. Удастся ли российским инвесторам сохранить, как обещали, 1600 из более чем 2400 рабочих мест на верфях и вывести из кризиса - неизвестно. Однако они на сегодняшний день действительно - последняя надежда.

Инвестиции