20.08.2009 03:00
Экономика

Минтранс требует создать на территории России центры обслуживания зарубежных самолетов

Минтранс расширяет свое сотрудничество с зарубежными авиакомпаниями
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №154 (4978)
Читать на сайте RG.RU

Минтранс настаивает на том, чтобы на территории России были созданы центры обслуживания гражданских самолетов, закупленных за рубежом.

Как рассказал вчера журналистам на авиасалоне МАКС-2009 глава минтранса Игорь Левитин, речь идет о том, чтобы Объединенная авиастроительная корпорация брала на себя обязательства не только по продаже самолетов, но и по их обслуживанию. Левитин отметил, что этот вопрос был поднят им на заседании, посвященном проблемам авиапрома в первый день авиасалона.

В рамках салона минтранс и компания "Боинг" подписали меморандум о расширении сотрудничества в области безопасности полетов. Как отметил замминистра Валерий Окулов, специалисты Росавиации и Ространснадзора пройдут подготовку на базе "Боинга", чтобы на международном уровне проводить инспекции самолетов иностранного производства на территории России как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний. Сначала это будут только 15 специалистов, но потом их число планируется увеличить. По словам президента представительства "Боинга" в России Сергея Кравченко, компания намерена также развивать сотрудничество с российскими вузами по подготовке специалистов гражданской авиации.

Еще одним интересным событием второго дня МАКСа стало подписание соглашения между Оргкомитетом "Сочи-2014" и "Аэрофлотом". Одна из ведущих российских авиакомпаний стала победителем конкурса на звание генерального партнера Олимпийских игр. Напомним, что до этого авиакомпания доставляла российских спортсменов на другие Олимпийские игры, а теперь уже и в феврале 2010 года российская делегация отправится в Ванкувер самолетами этого перевозчика.

Вчера же "Боинг" и другой крупнейший производитель авиационной техники - "Эйрбас" получили от госкорпорации "Ростехнологии" заявки на те самолеты, которые хотелось бы видеть в парке создающейся сейчас новой компании "Росавиа". Объединенная авиастроительная корпорация тоже получила папки документов, в которых содержатся технические характеристики узкофюзеляжных самолетов. Хотя детали тендера не разглашаются и являются конфиденциальными, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отметил, что до 17 октября ждет от трех производителей ответных предложений и до конца года госкорпорация хочет заключить контракты на поставку 65 самолетов. Предполагается, что уже в 2010 году начнется их поступление в парк "Росавиа".

Что касается судьбы самой авиакомпании, то на данный момент "Росавиа" будет выполнять функцию управляющей компании, которая будет курировать деятельность шести авиаперевозчиков: ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Самарские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". На данный момент на балансе этих авиакомпаний около 200 воздушных судов. До 2017 года Чемезов планирует расширить их парк с региональными, среднемагистральными и дальнемагистральными самолетами. Всего предполагается закупить 120 современных воздушных судов. На таких емкостях "Росавиа" может перевозить около 20 миллионов пассажиров в год.

Если говорить об "Атлант-Союзе", то он сможет также войти в "Росавиа" после финансового оздоровления. Так что этот вопрос не закрыт, сказал Чемезов. Самолеты "Росавиа" будут базироваться в трех аэропортах. Как говорилось ранее, это московское Внуково и питерское Пулково. Вопрос об определении третьего аэропорта еще открыт. Чемезов упомянул, что он будет располагаться на Дальнем Востоке.

Кстати

В рамках авиасалона минтранс подписал с министерством дорог и транспорта Ирана меморандум о намерениях сотрудничества в поиске и спасении на море и в борьбе с загрязнением акваторий нефтью.

Авиатранспорт Минтранс