Вчера руководство Пенсионного фонда России и правительство Башкортостана подписали соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии с использованием "Социальной карты Башкортостана".
Суть нововведения, которое Пенсионный фонд страны планирует распространить по всей России, - заменить страховое пенсионное свидетельство на специальные социальные карты, напоминающие по принципам работы банковские. Подобные системы создаются в нескольких пилотных регионах, в том числе и в Башкортостане.
Следующий шаг - объединить всех действительных и будущих пенсионеров страны в единую электронную сеть.
- Повышение уровня пенсий - еще не все, что нужно делать для граждан, - сказал в интервью корреспонденту "РГ" председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов. - Наша задача - обеспечить людям максимально комфортные условия при получении любой нашей услуги. Система, которую мы внедряем сейчас в Башкортостане, позволяет в несколько раз ускорить работу по приемке и оформлению документов от застрахованного лица. Любой человек может, пользуясь терминалом, получить всю необходимую информацию, не задействуя работников фонда. Специальные терминалы будут расположены во всех населенных пунктах. Поскольку в республике своя программа "Социальная карта Башкортостана" действует уже два года, именно этот регион был выбран нами в качестве стартового при внедрении новых технологий.
В каждом крае - своя ситуация, в первую очередь будут задействованы те регионы, где подобные инструменты уже прошли обкатку - это Ханты-Мансийский автономный округ, Москва, Татарстан, Астрахань.
- В принципе внедрение такой системы в интересах самих субъектов Федерации, - подчеркнул премьер-министр правительства РБ Раиль Сарбаев. - Правда, пока все региональные программы работают разрозненно: социальная карта, транспортная карта, карты в поликлиниках. В новой карте будет предусмотрено несколько блоков информации, так что ее можно использовать как платежное, транспортные средство, при получении медицинских услуг, услуг соцстраха.
Всем известно, что сегодня при обращении в социальные учреждения люди сталкиваются с проблемой очередей. Да и коррупционный фактор имеет место, когда в оформлении документов участвует много специалистов. Внедрение социальной карты позволит сократить работу при оформлении пенсии до 40-50 минут, выполнить ее могут всего два сотрудника фонда: один вносит данные в общефедеральную электронную базу, а другой сканирует все необходимые документы - паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство.
Кстати, карта будет активироваться по желанию самого гражданина, он может продолжать пользоваться и дальше страховым свидетельством старого образца.