21.08.2009 02:30
Экономика

До авиасалона МАКС-2009 проще всего добраться на электричке

МАКС-2009 ждет гостей и готовит экстрим
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Столичный выпуск: №156 (4980)
Читать на сайте RG.RU

увеличить схему
Схема взята с сайта aviasalon.com

Гостей в Жуковском в выходные ожидается не одна сотня тысяч, и это надо учитывать всем, кто собрался посмотреть чудеса отечественного самолетостроения.

Добираться до МАКСа удобнее всего на электричках, идущих в сторону Рязани. Все они останавливаются в местах, где уже ждут специальные маршрутные автобусы. Ближайшая к Москве станция - "Отдых". Вам придется пройти через ряды ОМОНа и показать содержимое сумок, рюкзаков, портфелей. Запрещается проносить на салон все, что и на другие массовые зрелища.

Смотровой ряд самолетов на аэродромном поле построен так: слева - гражданские машины, справа - военные.

Линейку военных открывает МиГ-35. Именно такие истребители сейчас участвуют в тендере за право стать основным легким боевым самолетом ВВС Индии. Можно увидеть и лучший в мире истребитель-перехватчик МиГ-31, и МиГ-29СМТ, закупку которых начинают ВВС России.

Естественно, внимание будет приковано и к Су-35. Внешне он мало отличается от Су-30МК. Вся его изюминка спрятана внутри - это и новейшее радиоэлектронное оборудование, и новейшая система управления, и новейшее оружие.

Среди "сушек", пожалуй, самый эффектный - фронтовой бомбардировщик Су-34, массовые закупки которого были объявлены в день открытия салона.

За истребителями стоят вертолеты. Первым - Ка-52 "Аллигатор", затем Ка-60, Ми-28, учебно-боевой "Ансат".

Напротив вертолетов среди гражданских машин - Ан-148 - продукт на редкость успешного российско-украинского сотрудничества в сфере высоких технологий. Региональный самолет разработан фирмой "Антонов", и выпускается не только в Киеве, но и в Воронеже. Интерес к нему среди потенциальных покупателей высок, так как этот самолет гораздо дешевле, чем "Сухой Суперджет-100" и более неприхотлив в эксплуатации.

Как одинокий альбатрос, стоит М-55 "Геофизика". Уникальная машина создавалась когда-то как стратегический разведчик, а сейчас используется в научных целях по целому ряду международных программ.

Тяжелые боевые машины начинаются с самолета дальней радиолокационной разведки А-50, затем следуют стратегические ракетоносцы Ту-95МС "Самара" и Ту-160 "Николай Кузнецов". Можно увидеть гигантский Ан-22 "Антей", который долгое время был самым большим транспортным самолетом в мире.

Привлекут внимание первые учебные реактивные Як-30 и Як-32, а также два L-39 - пилотажная группа из Латвии "Балтийские пчелы".

Завершается статическая стоянка самолетов очень интересным и перспективным Ан-70 и амфибией МЧС Бе-20.

Очень хорошо представлена продукция корпорации "Алмаз-Антей". Здесь собраны все образцы комплексов ПВО - от ракетно-пушечной "Тунгуски" до мощнейшего С-300 "Фаворит". Конечно, все обращают внимание и на колесный зенитно-ракетный комплекс "Тор" в песочно-пустынной раскраске.

Очень интересен павильон "Оборонпрома", в котором показаны все вертолеты России. Однако самым посещаемым, скорее всего, станет "космический" павильон. Здесь можно увидеть планетоход, аппараты, которые скоро полетят к Марсу и Луне, новейшие ракеты-носители и многое другое, что могут по сей день делать только в нашей стране.

Два павильона посвящены продукции Объединенной авиастроительной корпорации. Здесь находится макет самолета будущего - МС-21, а также макеты перспективных транспортных самолетов.

Между павильонам F-1 и F-2 в глубине стоит куб павильона с надписью на фасаде "ТРАНЗАС" и макетом большого беспилотного аппарата у входа. Это, пожалуй, один из самых интересных выставочных павильонов салона. Здесь сосредоточены уникальные тренажеры, на которых готовят капитанов морских судов и боевых кораблей, крановщиков и вертолетчиков.

Демонстрационные полеты начинаются с 11 часов. Наблюдать их можно с любой точки салона, тем более что имеется множество больших плазменных экранов, позволяющих видеть самолет, парящий в небесах, практически в упор. Есть и специальные трибуны. Дело зрителя, откуда смотреть за воздушным шоу.

С едой проблем быть не должно, но надо знать, что точки питания находятся на краю аэродрома, хотя это никак не помешает смотреть за полетами.

По аэродрому катаются миниатюрные "паровозики", на которых можно без устали объехать всю экспозицию.

Отдельным и не менее ярким, чем авиационная составляющая, станет автошоу. Впервые в рамках МАКСа собрана выставка очень интересных автомобилей. Плата на автоплощадку отдельная и составляет 200 рублей.

Салон работает до шести вечера, но выходить лучше пораньше, чтобы не попасть в час пик.

Авиатранспорт Московская область Столица