Уже несколько дней в Тюмени собирают подписи в защиту троллейбусного транспорта и против массовых увольнений работников предприятия. В предстоящие выходные организаторы даже намерены устроить митинг.
Люди считают, что увольнение персонала троллейбусного парка (а безработными с 1 сентября, когда в городе должен перестать ходить последний "рогатый", могут стать сразу около 300 человек) в период кризиса - это преступление.
- Сейчас официальные лица, заинтересованные в закрытии троллейбусного движения, развязали информационную кампанию, которая направлена на то, чтобы убедить горожан в ненужности троллейбусов на улицах нашего города. Более того, городские власти не провели открытых общественных слушаний по вопросу необходимости сохранения троллейбусного движения,- говорится в письме комитета работников предприятия. "Рогатых", которые ходили в городе почти сорок лет, выдавливали планомерно, считают троллейбусники. Ремонтировали дороги, а линии не восстанавливали.
Администрация же ликвидацию объясняет тем, что троллейбусы не пользуются популярностью у горожан. После того, как льготные категории пассажиров стали ездить на частных автобусах бесплатно, привлекательность данного вида транспорта и вовсе снизилась. Троллейбусное движение изжило себя как в техническом (изношенность составляет около 80 процентов), так и в экономическом плане.
Чиновники поясняют, что в последние годы предприятие было дотационным. Достаточно большие бюджетные средства уходили на регулирование тарифа. Фактическая себестоимость проезда в троллейбусе в первом полугодии 2009-го составила не семь рублей, которые платили за билет горожане, а около 22. К тому же в условиях чрезвычайного заполнения города автомобилями троллейбусы создают излишние проблемы на дорогах: слишком уж они неповоротливы.
Мнения же горожан относительно "рогатого" транспорта сегодня разделились. Одни считают, что прекратить его работу разумно. Другие категорически против и приводят достаточно весомые аргументы. Кроме очевидной экологичности тюменцев радует более низкая по сравнению с автобусами стоимость проезда - семь рублей против двенадцати, а также график работы: троллейбусы ходят до одиннадцати часов вечера в отличие от автобусов, уехать на которых проблематично уже после девяти.
Но, судя по всему, эти аргументы уже не будут иметь никакой силы. В областной департамент занятости населения поступили официальные данные о сокращении уже 174 сотрудников троллейбусного предприятия. В настоящее время специалисты центра занятости проводят предувольнительные консультации с работниками. Попавшим под сокращение предлагают временные и общественные работы, повышение квалификации, переподготовку и обучение новым специальностям.