Сердца кучки замерзших тренеров, руководителей фигурного катания и корреспондента "РГ" оттаяли, когда они увидели новую произвольную программу Евгения Плющенко.
Сугубо закрытый просмотр при температуре плюс 14 заставил трястись не от холода, а от радости. Плющенко по-прежнему хорош. Он здорово волновался. Все время теребил тренера Мишина: "Алексей Николаевич, а чистить будут?" Боялся, что изрезанный другими фигуристами лед вдруг подведет. Спрашивал меня, подвернувшегося и тоже разглядывавшего коротенький список выступающих на первом, пока "служебном", для пишущей прессе закрытом прокате: "А какой порядок выступлений?" Сообщил Жене, что он последний из шести ребят, и Плющенко как-то успокоился, только и сказав: "Отлично". После каждого проката молодых его друзей по сборной Женя волновался. Сугубо технические детали объяснялись ребятам председателем Технического комитета ИСУ Александром Лакерником, и Женя переживал: время шло, было холодновато... "А нельзя бы после", - бубнил он себе под нос.
Но вышел олимпийский чемпион на лед, и честно - будто не было трех лет разлуки. Чистое катание. Прекрасные прыжки - Женя сделал сразу девять, хотя положено семь: успешно "перепрыгнул" два неудавшихся. Под конец пропустил элемент, чуть передохнул. Зато классный тройной аксель и не идеальный, но засчитываемый судьями четверной. Это не излишняя моя впечатлительность, но дорожка шагов в произвольной даже посложнее, чем в прежних программах. И, знаете, такой накат, скорость, музыкальный ритм, что нет сомнений: из наших мужчин-фигуристов Евгений лучший, и на голову.
Подъехал к Мишину, и тот, поцеловав, сказал тихо, но нами услышанное, давненько не говоренное: "Молодец, мальчик".
Евгений Плющенко : Как вам?
Российская газета : Женя, не ожидал.
Плющенко : Ну вот и откатал. Адреналину прибавилось. Буду работать. Хочу, очень хочу соревноваться. И скорее.
РГ : Но как скорее, если у тебя 12 сентября в Питере свадьба.
Плющенко : Вы все мне про свадьбу. Да, женюсь. Но это не помешает. 14 сентября в Самаре первые мои официальные соревнования - этап Кубка России.
РГ : Как успеть из-под венца и в Самару?
Плющенко : Постараюсь успеть. Там лед нормальный. А если нет, то уже потом в октябре в Пермь. Но боюсь...
РГ : Чего?
Плющенко : Там лед может быть на краях катка не слишком. Мне надо откататься по полной.
РГ : А как дальше?
Плющенко : Дальше, если все в порядке, то 22-25 октября в Москве этап серии Гран-при - "Кубок Ростелекома". Потом, тьфу-тьфу, в конце декабря первенство страны у нас в Петербурге. За ним, дай бог, чемпионат Европы в Таллине. И (глубокий вздох.- Авт.) Олимпиада. Все пройдет хорошо, и чемпионат мира.
РГ : Программа обширная. Даже в чемпионате мира хочешь выступать?
Плющенко : Если возвращаться, то по полной. Очень и очень соскучился. Понимаете, это мое. Я еще молодой. Силы есть. Желание - как никогда. Вот только бы ноги не подвели.
РГ : Неужели опять? Ты все "дай бог", "тьфу-тьфу"...
Плющенко : Опять. Стопа тревожит. Я ее мажу, мажу. Тут кто кого. Но вам - спасибо за поддержку. А вы с Яной знакомы?
РГ : Женя, ты же нас сам пару раз знакомил.
Это любовь без если
Красивая длинноногая дама в элегантном платье и с чудесной прической расцеловалась со мною в зеркальном фойе, где мы ждали Евгения. Яну Рудковскую немного трясло. И не только от холода. Волновалась, переживала: "Вы не знаете, у него болит нога? Стопа тревожит. Женя так настроен. Как бы ему помочь. Я никак не мешаю. Пусть свадьба и эти Кубки, соревнования. Я сказала: не буду встревать. Никаких, никаких тебе помех, волнений. До чего хороший и дорогой мне человек".
Да, так любовь не сыграешь. Это искреннее и очень душевное, сокровенное. Здорово, что есть такая поддержка. Без нее Жене никак. А свадьба накануне сезона - что в том плохого, если с теплой свадьбы с благословения супруги и прямо на холодный лед.
Немного необычно, но и на сугубо служебный разбор программ участников Женя пришел рука об руку с невестой. Сидели в первом ряду, пока президент федерации Валентин Писеев и Александр Лакерник указывали на все ошибки и недоработки мужчин и женщин одиночников. Так, взявшись за руки, и ушли Женя с Яной, публично и в один голос пригласив Писеева на свадьбу.
Мишин в волнениях
Алексей Николаевич в тревоге и в творчестве. Пусть не обижаются все остальные ученики, но главное внимание - Плющенко, и только этому возвращенцу. И если все будет хорошо, то Мишин обязательно взял бы на Олимпийские игры в Ванкувер и третьего в их с Женей паре - неизменного хореографа Давида Авдыша. "Это не только бесценный помощник, но и наш громоотвод, человек, который нам с Плющенко очень нужен".
Мишин в отличие от Евгения не уверен, что они успеют в Самару уже 14-го. "Через два дня после свадьбы? Ну, не знаю... - ворчит он. И, подстраховываясь, просит президиум федерации: - Мы бы хотели, если что, приехать сюда, в Новогорск, и тренироваться тут. Никто не мешает, условия отличные". Добро на Новогорск получено тотчас же.
Валентин Писеев, президент Федерации:
- Я уже сказал это всем публично и громко. Лучше, успешнее и старательнее остальных готовятся к Олимпиаде ученики Тамары Москвиной, спортивная пара Юко Кавагути - Саша Смирнов, а среди одиночников, и мужчин, и женщин, Евгений Плющенко. Другим надо прибавить. Причем обязательно. С таким катанием, которое показали ... (идет перечисление нескольких известных имен, которые мы пока не приводим, ведь начало сезона. - Авт.), в Ванкувере делать нечего. Я понимаю, что в Новогорске был только первый закрытый прокат, и поэтому верю, что ... скинет лишний вес, а спортивная пара ... обретет взаимопонимание. Очень хороши наши маленькие девочки Сотникова и Туктамышева, но их время придет только к Сочи. Пока же позвольте поздравить старейшину наших тренеров, чемпиона страны и воспитателя чемпионов Европы, мира, Олимпийских игр Игоря Борисовича Москвина с 80-летием и с 60-летием спортивной и тренерской деятельности. Знаете, в чем его заслуга? Благодаря ему не только пришли в спорт, но и остались в тренерах наши выдающиеся энтузиасты-наставники. Игорь Борисович, удач вам, дорогой!