О необходимости убрать из города все вещевые рынки столичные власти говорили еще в 2007 году.
Тогда Юрий Лужков заявил, что в Москве должны остаться только продовольственные точки продажи, а барахолкам в Первопрестольной не место.
На месте вещевых рынков, по его мнению, должны появиться цивилизованные магазины, в которых не будет контрабандной и контрафактной продукции, а платить за товары покупатели будут через кассовые аппараты.
Такую необходимость мэр объяснил тем, что налоги торговцы таких рынков не платят, товары на них - неизвестного происхождения, но при этом барахольщики выигрывают в конкуренции с нормальными товаропроизводителями. Не последнюю роль в принятии такого решения сыграла и криминальная ситуация на вещевых рынках.
Однако пока руки дошли только до Черкизона. Здесь уже вовсю идет демонтаж павильонов. К концу года, как заявил префект Восточного административного округа Москвы Николай Евтихиев, от них не останется и следа, а на его месте, скорее всего, появится торговый центр и спортивные объекты.
Начало положено, а вот о судьбе оставшихся барахолок власти пока молчат. Похоже, кризис временно примирил столичные власти с их существованием. Сейчас в городе продолжают работать шесть специализированных вещевых рынков и 35 универсальных, где мясо и рыба соседствуют со стиральными порошками и дубленками (см. схему).
Кстати
Доля продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках Москвы в прошлом году составила около 18 процентов розничной торговли. Большинство москвичей (47 процентов) никогда не покупают товары на вещевых рынках. 13 процентов отметили, что регулярно отовариваются на них, а 40 процентов делают это время от времени.
"Горячая линия" столичного департамента потребительского рынка и услуг:
тел. 694-48-52, 781-74-38 (ежедневно с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, в пятницу с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00).