Новые требования к стоматологическим клиникам
С 1 октября вступают в силу новые санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медучреждениям. Вопрос, как говорится, перезрел: частные стоматологические кабинеты открываются сегодня чуть ли не на каждом углу, нередко - в жилых домах. Между тем в стоматологии используются далеко не безобидные вещества (например, ртутная амальгама) и приборы (рентгеновские аппараты). И где гарантия, что частная клиника соблюдает все санитарные нормы?
Новые требования, кстати, отнюдь не запрещают стоматологам размещаться в жилых домах, но пунктуально и дотошно перечисляют, как должна работать клиника, чтобы не нанести вреда ни пациентам, ни живущим поблизости людям.
Оговариваются даже материалы, которыми должны быть отделаны кабинеты, высота потолков и площадь, приходящаяся на одно стоматологическое кресло. Кстати, если в кабинете работают параллельно несколько врачей, кресла должны быть отделены непрозрачными перегородками не менее 1,5 метра высотой. Это вполне естественная забота о пациентах - мало кого радует проявлять силу духа в кресле стоматолога на глазах у чужих людей. Сегодня, кстати, это требование выполняют лишь единичные клиники.
Прием взрослых и маленьких пациентов должен вестись отдельно - причем не посменно, а на разном оборудовании и по возможности со специально выделенным для детей помещением для ожидания приема.
Кроме того, правила требуют разделять "плановые" манипуляции со срочными гнойными операциями - это требования противоэпидемической безопасности.
Ну и, конечно, подробно оговариваются устройство рентгеновских кабинетов и использование потенциально небезопасных для здоровья человека композитов.
Документ очень объемный, медперсоналу стоматологических лечебниц нужно не просто его прочитать, но и иметь экземпляр на работе. А пациентам тоже не мешает познакомиться с этими требованиями, чтобы понять, насколько добросовестно работает и соблюдает все необходимые правила выбранная клиника. (См. "РГ" N 161 от 28.08.09.)
Правила обслуживания пассажиров в морских портах
Отправляемся в морское путешествие мы, конечно же, намного реже, чем ездим на поезде или летаем на самолете. Тем не менее познакомиться с правилами обслуживания пассажиров в морских портах совсем не вредно - когда-нибудь да и понадобится. Эти правила утвердило правительство РФ своим постановлением, опубликованным в "РГ" N 161 от 28.08.09.
В морских терминалах, обслуживающих пассажиров, как и на любом другом вокзале, должны быть залы ожидания и справочное бюро; туалеты и камеры хранения багажа; кассы, а также, что немаловажно, медпункт и комната матери и ребенка. "Сверхудобства" в виде почтового отделения, телефонной станции, ресторанов и буфетов, торговых киосков и пунктов обмена валюты также не возбраняются.
Особенный упор правила делают на информировании пассажиров: все сведения о рейсах, их задержке или отмене, изменениях в расписании и прочее должны быть своевременными и доступными - во-первых, объявляться по радио, а во-вторых, отражаться на табло.
Очень важный пункт - предъявление и рассмотрение претензий. Очень часто, получив, к примеру, "распотрошенный" чемодан в аэропорту или вовсе его не получив (такое тоже бывает), мы не знаем, к кому обратиться и чего требовать. Для морских пассажиров правила четко прописывают порядок действий в случае "обиды": как составлять претензию, какие документы прилагать. Кстати, исполнитель (оператор терминала) обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ в течение не более 30 дней с момента ее получения.
Медицинское освидетельствование водителей
С 1 июля 2008 года вступило в силу примечание к статье 27.12 КоАП, которым установлен порог концентрации алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе, превышение которого считается алкогольным опьянением. Эти нормы такие: 0,3 грамма (и более) на один литр крови или 0,15 миллиграмма (и более) на один литр выдыхаемого воздуха.
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 установлены Правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, а также Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного или наркотического).
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудниками ГИБДД. Медицинское освидетельствование по поводу алкогольного или наркотического опьянения проводится только в медицинских организациях - его порядок определен соответствующей инструкцией Минздрава России (Приказ от 14 июля 2003 г. N 308).
Теперь в эту инструкцию внесены необходимые изменения, которые учитывают новые требования КоАП, а также решение Верховного суда от 28 апреля 2009 г. N ГКПИ09-461, согласно которому признать водителя пьяным без указания концентрации алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе нельзя. Приказ минздравсоцразвития опубликован в "РГ" N 161 от 28.08.09.
Таким образом, теперь при проведении медицинского освидетельствования в медорганизациях заключение о состоянии алкогольного опьянения будет выноситься с учетом установленной КоАП допустимой концентрации алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. Если ранее при выявлении любой концентрации алкоголя в организме человека выносилось заключение о наличии состояния алкогольного опьянения, то теперь это возможно лишь при превышении норм, указанных в КоАП.