04.09.2009 00:30
Культура

Центризбирком представил свою издательскую продукцию на ММКВЯ

ЦИК представил свою издательскую продукцию на книжной выставке в ВВЦ
Текст:  Алексей Ильин
Российская газета - Столичный выпуск: №166 (4990)
Читать на сайте RG.RU

Среди многочисленных участников очередной книжной выставки-ярмарки, проходящей во Всероссийском выставочном центре, присутствовал и Центризбирком, который представил более 200 изданий самой разной направленности.

Стенд Центризбиркома не принадлежит к числу самых ярких и богатых стендов на выставке. По словам главы ЦИК Владимира Чурова, его ведомство представлено там скромно, но в то же время весьма разнообразно. Центризбирком вместе с региональными избирательными комиссиями постарались подобрать литературу, рассчитанную на самые широкие читательские круги - от дошкольников до опытных юристов и чиновников со стажем.

Начать Владимир Чуров решил с серьезной литературы, и первым делом презентовал толстый увесистый сборник документов "Международные избирательные стандарты" и книгу по проблемам избирательного законодательства в современном мире. Однако основной упор был все же сделан на литературу для молодежи и для детей. К примеру, многие региональные избирательные комиссии представили школьные и вузовские учебники и пособия по избирательной проблематике, а Центризбирком выпустил сборник студенческих работ по теме выборов.

С особой гордостью глава ЦИК рассказывал о многочисленных детских книжках, которые активно издает Центризбирком, чтобы воспитывать будущих избирателей буквально с пеленок. К примеру, комиссия недавно издала целую серию книжек-раскрасок с сюжетами о выборах, а также выпустила серию сборников детских рисунков, которые получили премии на различных художественных конкурсах.

- Во многих школах Японии и США в самых младших классах проводятся уроки по избирательной тематике, - пояснил Чуров. - Там издаются комиксы, снимаются мультфильмы на эту тему. А мы чем хуже?

Правда, "избирательные комиксы" Центризбирком пока еще не издавал, но Чуров такую возможность не исключил.

Что касается финансового кризиса, то он, по словам Чурова, практически не затронул издательскую деятельность Центризбиркома. В этом году ЦИК даже увеличил тиражи своей печатной продукции. Чуров объяснил это в первую очередь отказом от дорогих глянцевых обложек и дорогого декоративного оформления. "У нас всё довольно скромно, но информативно", - сказал глава ЦИК.

Литература Внутренняя политика ЦИК