10.09.2009 00:25
Общество

"Российская газета" вновь заняла первое место в рейтинге цитируемости изданий

Опубликован очередной рейтинг цитируемости изданий
Текст:  Екатерина Власова Елена Кукол Кира Латухина
Российская газета - Столичный выпуск: №169 (4993)
Читать на сайте RG.RU

Ведущая компания в сфере мониторинга СМИ TNS Media Intelligence опубликовала очередной ежемесячный отчет по цитируемости изданий в телеэфире и радиопрограммах. Уже не первый месяц "Российская газета" занимает лидирующую позицию в этом своеобразном рейтинге авторитетности СМИ.

Для составления этого отчета были проанализированы обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи. Ежедневно специалисты TNS Media Intelligence обрабатывают теле-эфир 33 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 17 в Санкт-Петербурге и более 1000 печатных СМИ из 13 регионов России.

Согласно результатам исследования, двадцатка самых цитируемых изданий была упомянута в СМИ 7290 раз. Общая длительность цитирования составила 7615 минут. По сравнению с июлем большинство изданий продемонстрировало снижение количества упоминаний. Эксперты рынка объясняют это тем, что в последнем летнем месяце традиционно происходит общее снижение информационной активности.

Существенные изменения произошли в первой тройке. Из нее выбыл "КоммерсантЪ", занимавший в прошлом месяце второе место после "Российской газеты". Причем уступил он сразу нескольким изданиям, пропустив вперед "Известия", "Газету" и "Ведомости".

Есть в рейтинге и приятные неожиданности. Это появление в топ-20 таких изданий, как "Ведомости-Пятница" (упоминались 133 раза) и газеты "Твой день" (упоминалась 115 раз). Правда, из топ-20 выбыл журнал "Эксперт", традиционно являвшийся одним из наиболее часто упоминавшихся журналов, и издание "Русский репортер".

Согласно данным отчета, лидерами по цитируемости на радио являются издания делового и общественно-политического характера. В то время как на ТВ, в специализированных обзорах прессы, новостях и информационно-аналитических передачах ссылаются на более широкий спектр изданий.

Подобные отчеты прежде всего интересны и полезны специалистам в области PR, которые могут ориентироваться на них при оценке проведения рекламных кампаний. Но такие рейтинги имеют и другое значение, не только "узкопрофильное". Частая цитируемость издания говорит о том, что газета или журнал пользуются повышенным доверием и авторитетом как среди читателей, так и среди коллег-журналистов.

комментарии

Что значит для издания высокая цитируемость? Этот вопрос мы задали экспертам "РГ".

Виктор Геращенко, экс-глава Центробанка:

- Я в основном смотрю телевизор или слушаю радио, когда еду в машине. И все узнаю из обзоров прессы.

Но иногда не совсем понятно, передают ли содержание статьи или высказывают свое мнение о ней. Так что любопытную информацию я все же стараюсь потом найти и прочитать сам. Мне важнее не то, что говорит или пишет комментатор, а сама новость. В этом смысле всей прессе сейчас не хватает информативности. Ты мне скажи, что есть, дай информацию, а не пытайся вместить в мой мозг свое мнение.

Александр Страхов, президент Гильдии издателей периодической печати:

- Хорошую цитируемость изданию обеспечивает прежде всего высокий уровень контента, который оно производит, и его авторитетность. Это высокий уровень его ньюсмейкеров и мастерство журналистов, их умение добывать уникальную информацию и интересно о ней рассказывать аудитории. При этом уровень цитируемости у различных категорий изданий может варьироваться - например, ежедневные издания цитируются чаще, чем еженедельные, по понятным причинам, так же как и ориентированная на сенсационность массовая пресса зачастую может иметь более высокий уровень цитируемости, чем деловая или общественно-политическая. Изменение динамики может быть связано как с изменением качества работы самого издания, так и с внешними факторами. Скажем, в кризис, очевидно, аудиторию в целом больше интересуют новости экономического характера или какие-либо советы по выживанию в непростых условиях, по поиску работы - соответственно может расти динамика у СМИ, которые об этом пишут. А, например, у развлекательных изданий цитируемость может соответственно падать. Но на первом месте всегда стоят эксклюзивность информации и профессионализм журналистов.

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей:

- У меня свой критерий для выбора газет. Обычно читаю издания, к которым привык и которым доверяю. В том числе и "Российскую газету". А цитируемость служит вспомогательным элементом, помогает сориентироваться. И если слышу ссылку на публикацию, которая может меня заинтересовать, то прошу помощников подобрать этот материал. Это важно для наводки на тему. Но в принципе выбор радио и телевидения, как правило, означает, что кто-то успел первым ухватить новость или наиболее ярко ее подать.

Виктор Шкулев, президент Издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev, член правления ГИПП:

- Рейтинг цитируемости "показывает среднюю температуру по больнице". Ведь у всех свои ниши, издания рассчитаны на разную аудиторию. Есть бизнес-издания, бульварные, информационные, популярные. И очень трудно сравнивать "КоммерсантЪ" и газету "Жизнь" - они в разном положении и поводы для цитирования их тоже очень разные.

Михаил Эскиндаров, ректор Финансовой академии при правительстве РФ:

- Что касается цитируемости по радио или телевидению, то, услышав ссылку на тот или иной материал, я обязательно обращаю на него внимание. Независимо от места в рейтинге я все равно каждый день читаю "Российскую газету" и отношусь к ней с большим уважением. В ней всегда есть самые разнообразные и вполне добротные материалы по экономике, социальным проблемам, другим важным темам. Много интересных интервью, которые посвящены не просто жизни знаменитостей или развлечениям, а поднимают действительно серьезные и актуальные вопросы.

Лев Гулько, журналист радиостанции "Эхо Москвы":

- Первая строчка в рейтинге цитируемости безусловно укрепляет позицию издания в мире масс-медиа, а также, как правило, повышает уровень доверия к изданию. Конечно, это можно считать повышением уровня авторитетности издания как внутри страны, так и на международной арене.

СМИ и соцсети