В Санкт-Петербурге успешно завершились испытания так называемой танк-цистерны для перевозки метанола, произведенной на совместном белорусско-российском предприятии "Осиповичский вагоностроительный завод". И теперь, сертифицировав продукцию, заводчане могут приступать к ее серийному производству. Событие в вагоностроении Беларуси и России весьма заметное.
До настоящего времени специальные емкости, в которых можно было бы перевозить по железной дороге различные химические соединения, сжиженный газ и другие подобные вещества, на просторах бывшего Союза не производились вообще. Хотя, как отмечают специалисты, потребность в них велика. Лишь Белорусской железной дороге их надо около 3 тысяч штук. А российским железнодорожникам их требуется в несколько раз больше. Для того чтобы восполнить существующий дефицит, решая при этом задачу импортозамещения, и было создано совместное акционерное общество.
Осиповичский вагоностроительный - предприятие самое молодое в райцентре. Но самое перспективное. Как рассказал корреспонденту "СОЮЗа" главный инженер Вячеслав Атрохов, на заводе планируется производить массу различных наименований продукции. К примеру, контейнеры, в которых будет перевозиться сжиженный газ. Причем потребителю не придется переливать "голубое топливо" в свои емкости. На железнодорожной станции контейнер достаточно будет поставить на автомобильное шасси и доставить к месту назначения. Там емкость просто подключат, например, к какой-нибудь мини-ТЭЦ. Отличное решение!
Пока завод работает на площадях бывшего Осиповичского вагонного депо. Но рядом со старыми корпусами возводятся новые: производство будет размещено на площади 42 тысячи квадратных метров. Сегодня, чтобы как можно быстрее запустить новые мощности, на предприятии создают вспомогательные службы. Не так давно, например, монтировали растворобетонный узел для обеспечения раствором стройки.
В этом году завод по бизнес-плану должен изготовить 700 танк-контейнеров. На запланированные же объемы - 2500 единиц в год - предприятие выйдет не раньше следующего года. Но уже сейчас на Осиповичском вагоностроительном появляются потенциальные покупатели из Германии, Англии. В планах завода также разработать и выпустить вагонную тележку. Чтобы вагоны, установленные на нее, могли развивать при полной загрузке скорость около 140 километров в час.