Первое в странах Персидского залива метро было открыто в среду в Дубае, столице второго по значимости эмирата в составе ОАЭ.
Открытие одной из трех линий метрополитена в коммерческой столице Объединенных Арабских Эмиратов стало еще одним подтверждением амбициозных планов руководства ОАЭ по коренному изменению облика страны.
Кроме того, реализуя этот многомиллиардный проект, Эмираты показали, что полностью оправились от кризиса. 9 сентября прошло официальное открытие "красной" линии длиной 41 километр и 10 из 29 станций метро. Общая протяженность метро составит 74,6 километра, причем дубайский метрополитен будет разделен на три части: собственно подземку, линию, работающую на уровне земли, и наземную часть, аналог так называемого легкого метро в Москве. Вся система будет работать на абсолютно автономной электроэнергии. "Зеленая", вторая ветка метро должна быть открыта в марте будущего года.
Корреспонденту "РГ" удалось выяснить в компании, занимавшейся разработкой проекта метрополитена, что самой критической фазой реализации 75-километрового проекта была прокладка 12,6 километра рельсов под землей. "Наземное метро уходит вниз в центральном деловом районе города, с обеих сторон залива у Дубая, затем идет под зданиями, многочисленными дорожными развязками и под водой", - сообщил специалист компании.
Девять уже построенных станций дубайского метрополитена были названы в честь фирм или деловых центров, вложивших средства или принявших участие в их строительстве. 15 станций получат названия исторических и памятных мест эмирата Дубая.
Дубайские власти пошли на эксперимент. Они выставили на торги имена еще 22 станций метрополитена. Минимальная цена за упоминание имени фирмы в названии станции начинается с 6 миллионов дирхамов ежегодно и 60 миллионов дирхамов в течение 10 лет. Один доллар США равен приблизительно 3,7 дирхама. Пока самую высокую цену за "аренду имени" заплатила известная компания "Этисалат". Она выложила 135 миллионов дирхамов для станции в Аль-Кусэйсе на "зеленой" линии сроком на 10 лет.