Соответствующий указ подписал Юрий Лужков.
Омский проект - "Живописный мост" в Серебряном Бору не оставил равнодушными ведущих столичных экспертов, поскольку оказался настолько инновационным в архитектурном и техническом плане, что потребовал ввести в общепринятые стандарты новые строительные нормы.
Омские специалисты разработали не только оригинальную инженерную конструкцию, но и изготовили элементы моста - весом 750 тонн. Когда в столице их смонтировали, точность сборки составила 100 процентов. Конструкторы и проектировщики настолько все просчитали, что погрешность в сведении многотонных "кружев" не превысила десяти миллиметров. Чтобы достигнуть такой точности, при их изготовлении омичи использовали трехмерное лазерное сканирование.
Общая длина моста в Серебряном Бору вместе с эстакадой составила 1800 метров. 410 метров автострады шириной 44 метра подвешены к арке на стальных тросах - вантах.
"Изюминка" конструкции - подвесной ресторан - разместился в верхней точке арки на высоте 103 метра. Проект омичей отмечен не только московским жюри, но и серебряной медалью международного конкурса инженерных идей в Брюсселе.