15.09.2009 00:00
Культура

Завершился Большой международный фестиваль Российского национального оркестра

Текст:  Екатерина Ключникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №172 (4996)
Читать на сайте RG.RU

Завершился Большой международный фестиваль Российского национального оркестра

На НОВОЙ сцене Большого театра завершился первый Большой международный фестиваль Российского национального оркестра, который, как обещает его художественный руководитель Михаил Плетнев, должен стать ежегодным.

Семь дней, которые потрясли столичных меломанов, - таким запомнится этот грандиозный проект Михаила Плетнева и РНО. Размах фестиваля связан не только с тем, что каждый вечер были представлены новые программы, сыгранные практически на одном дыхании, но и с тем, что такой продолжительной акции маэстро Плетнев, пожалуй, еще не устраивал для российской публики.

Здесь соединились все возможные жанры и направления - от торжественных маршей и легких танцев до серьезных концертов, симфоний и даже балета с оперой. Одними из главных интриг фестиваля стали "Волшебная флейта" Моцарта и премьера одноактного балета "Заклятье рода Эшеров" на музыку американца Гордона Гетти. К постановке мистической драмы по мотивам Эдгара По был привлечен ни много ни мало танцовщик и хореограф Владимир Васильев. Еще один знаменитый гость Большого фестиваля - Василий Лановой. Актер читал текст драмы Ибсена "Пер Гюнт" в обрамлении музыки Эдварда Грига.

Последние годы РНО как раз и отличался этим качеством универсальности, позволяющим свободно чувствовать себя в различных ипостасях. Фестиваль синтезировал различные направления деятельности РНО, еще раз доказав, что титул "лучших из лучших" коллектив Михаила Плетнева заслуживает даже не по рейтингам в престижных журналах и полученным наградам, а по тому самому "гамбургскому счету".

Помимо временной дистанции и "ударной" программы фестиваля еще одним "отягчающим обстоятельством" для исполнителей стала акустика Большого театра. Играть в этом зале практически то же самое, что пройтись "по лезвию ножа". Но все эти обстоятельства оказались преодоленными РНО и Плетневым с невозмутимым спокойствием. Результат - Большой фестиваль больших музыкантов.

Завершилась семидневная программа праздничным гала-концертом, на котором блистали приглашенные знаменитости - британский кларнетист Майкл Коллинз, исполнивший Концерт N2 англичанина Арнольда, и российско-итальянский скрипач Сергей Крылов, блестяще сыгравший сложнейшие виртуозные сочинения Сен-Санса и Сарасате. Наша публика знает Сергея Крылова, одну из главных звезд последних лет, по прошлогоднему выступлению, которое он дал вместе с Плетневым после долгих лет отсутствия в России.

После концерта Сергей Крылов поделился своими впечатлениями от выступления.

- Выступать с таким потрясающим музыкантом, как Плетнев, - огромное удовольствие, но и огромная ответственность. Каждое его движение, вздох, взгляд - это музыка. Он чувствует музыку очень глубоко. Это то, что лично меня очень заряжает. Мне с ним легко играть. Я прекрасно понимаю, что именно он хочет, чего он добивается. И сегодняшний концерт, на мой взгляд, получился очень интересным (хотя судить, конечно, публике). Нам удалось найти новые идеи, возникло ощущение того, что называется импровизацией, и это отличает живое, настоящее исполнение от любой записи.

Музыка