18.09.2009 00:01
Общество

Телеканал "Мир" встречает новый сезон на подъеме

Телеканал "Мир" встречает новый сезон на подъеме
Текст:  Оксана Нараленкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №176 (5000)
Читать на сайте RG.RU

Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" открывает новый сезон.

Из итогов прошедшего телесезона - в активе "Мира" номинация на телевизионную премию "ТЭФИ". На звание "Лучшего оператора телевизионной программы" претендует главный оператор телерадиокомпании Дмитрий Ходаковский. Также от телеканала в конкурсе участвует передача "Кому на Руси жить хорошо" и "Флейта для духов Севера" - документальный проект, рассказывающий истории о людях, которые реализовали свои мечты. В новом сезоне на канале стартует сразу несколько громких премьер. Подробности специально для "РГ" раскрывает председатель МТРК "Мир" Радик Батыршин.

Российская газета: С каким багажом телеканал "Мир" вступает в новый телесезон?

Радик Батыршин: В новый сезон мы выходим на топовой позиции в телерейтингах. "Мир" занимает шестое место среди неэфирных каналов РФ по данным TNS Gallup Media. Нам бы точно не хотелось потерять эту позицию.

РГ: Какие новинки ждут зрителя?

Батыршин: Прежде всего мы открываем новые линейки документальных и культуроведческих программ. По будням - программы "Театр начинается", "Откровенный разговор", "История создания", "Культурный слой" и цикл "Живая история". Продолжим показ документально-очерковых циклов о судьбах людей. Специально для детской аудитории выпускаем сериал "Старше классники", вслед за которым можно будет посмотреть развлекательный ситком "Дедушка моей мечты". В вечерней линейке громкие хиты - сериалы "Ленинград" и "Офицеры".

РГ: Программы, ток-шоу добавятся?

Батыршин: Наша гордость - кулинарная программа "Вкусный мир" об особенностях приготовления национальных блюд в странах СНГ. Во "Вкусном мире" готовят не профессиональные повара, а простые люди, представители разных народов. За 26 минут участники программы рассказывают и показывают, как сделать свое любимое блюдо. Причем ассистирует непрофессиональному повару - главному участнику программы - представитель другой национальности. Такой культурный обмен получается.

Специально для молодежной аудитории мы подготовили ток-шоу при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ "Бумеранг". Уже подобрали кандидатуру ведущего. Это будет для нашего канала неожиданный персонаж, но чрезвычайно известный в мире телевидения человек, который прославил Россию на международном уровне.

Кроме того, мы решили вернуться в нашу комсомольскую юность, на канале появится программа "Легко ли быть молодым?".

И, наконец, специально для домохозяек мы запускаем программу "О чем не принято говорить". Врачи и зрители поговорят в новой программе телеканала "Мир" о самых деликатных проблемах со здоровьем.

РГ: Традиционно на канале сильна документальная линейка. Как будете развивать это направление?

Батыршин: Выпускаем в эфир серию документальных фильмов под названием "Граница". Мы пойдем по границе Союзного государства Белоруссии и России. Серию подготовили наши белорусские коллеги. Думаю, зрители откроют для себя много нового из истории.

Мы по-прежнему не балуем нашего зрителя рекламой в прайм-тайм. Это наша принципиальная позиция, ведь именно в это время идут линейки общественно-политических программ на канале.

РГ: Наверное, не каждый эфирный телеканал может похвастаться в новом сезоне таким набором новинок, вас кризис не коснулся?

Батыршин: Кризис коснулся всех отраслей, и телевидения в том числе. Но в кризис выживает тот, у кого "длинная полка с программами", кому есть что предлагать аудитории и из чего выбирать.

РГ: Думаете о расширении вещания?

Батыршин: Мы готовим весь цикл производства и выпуска программ к переводу на цифру. Телеканал "Мир" уже находится в основном пакете цифрового вещания в Белоруссии, в экспериментальном пакете вещания в России, в Казахстане. Практически решен вопрос и с другими странами Содружества. Что касается расширения традиционного вещания, то, на мой взгляд, сейчас в это направление надо вкладываться крайне осмотрительно.

СМИ и соцсети