Антимонопольная служба признала незаконным использование грузовых машин в качестве передвижных рекламных щитов. Особенно если такие конструкции попадаются на глаза чиновникам или даже мешают их парковке или проезду.
Своих коллег-рекламщиков подвел некий гражданин - владелец "зазывных" автофургонов. Он установил свои двигатели торговли как раз напротив здания ФАС, это его и подвело. Машины привлекли внимание не только простых водителей, но и антимонопольщиков. Последние, приглядевшись к билбордам на колесах внимательней, обнаружили в них нарушение закона.
- Автофургоны припаркованы на тротуарах ул. Садовая-Кудринская, д. 11 и д. 16/14, под углом к проезжей части таким образом, что реклама о проведении медкомиссий обращена к водителям, движущимся по Садовому кольцу, - сообщила Федеральная антимонопольная служба. - Вместе с тем автофургоны не используются по назначению, с мест стоянки не передвигаются.
Между тем, по словам представителей ведомства, Закон "О рекламе" запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Поэтому владелец автофургонов получил предписание снять рекламу.
Теоретически гражданин может обжаловать решение антимонопольщиков в суде. Но если антимонопольщики в конечном счете докажут свою правоту людям в мантиях, то могут создать опасный для авторекламщиков прецедент. Тогда завтра прийти могут к каждому. Правда, есть нюанс: если призыв купить что-то нужное размещен на борту обычного автомобиля или автобуса, которые следуют по своим делам, то здесь все законно. Такая практика принята во многих странах мира. Запрещены только специальные машины-щиты.
По словам самих представителей бизнеса, реклама на автомобилях (мобильных билбордах) - эффективный вид наружной рекламы. Мобильный билборд - это рекламный щит, закрепленный на борту автомобиля, который больше не привязан к определенному месту. Иногда встречаются такие определения мобильного билборда, как автоафиша, рекламомобиль, брендмобиль, автобилборд. А по сути все одно: призыв что-то купить, от которого не спрячешься даже на дороге. По словам специалистов, отдача от такой мобильной рекламы на автомобилях выше, чем от обычной. Неудивительно, что такие щиты на колесах давно стали привычным делом в городах. Хотя теперь, возможно, всем этим зубным пастам и жевательным резинкам придется опять вернуться в телевизор.