В США на прошлой неделе вручили телепремию "Эмми". В России на этой неделе пройдет церемония награждения "ТЭФИ-2009". Чем отличаются две телеакадемии и телевидение в США и России, каким оно стало? Об этом "РБГ" рассказал Вячеслав Муругов.
- В США в Академии числятся порядка 11 тысяч человек - это союз профессионалов, а не профессиональный союз, как в России.
Тенденции развития телевидения в Штатах и у нас во многом совпадают: коммерциализация, тематичность (нишевость), поиск нестандартных подходов, увеличение в эфирной сетке объема контента собственного производства. Все это свойственно и американскому, и российскому телевидению. Основной тренд сейчас везде - с начала 2009 года - больше разного entertainment, комедий, легких шоу. ТВ пытается облегчить кризисную ситуацию, как только может. С другой стороны, в этом сезоне для российского рынка телевидения характерен выход большого количества продолжений успешных проектов, ставка на уже зарекомендовавшие себя на каналах жанры и форматы, тематичность, увеличение количества передач в жанре развлечений и infotainment (формат на стыке развлечения и познания).
Мы видим, что крупнейшие зарубежные телеканалы формируют программную сетку, на 50% состоящую из собственного производства, а прайм-тайм может состоять на 70% и даже 100% из собственного производства. Это наблюдается в структурах таких каналов, как ABC, NBC, CBS, BBC. Наша цель - добиться примерно такого же соотношения контента собственного и приобретенного, как у западных коллег. Сейчас в структуре прайма на собственное производство приходится около 50%.
Несмотря на кризис, телевидение в России по-прежнему выгодный бизнес. Иначе мы бы этим просто не занимались. По последним данным, рекламодатели, как и прежде, предпочитают ТВ остальным СМИ. Ведь телевидение до сих пор остается единственным по-настоящему массовым видом масс-медиа.