23.09.2009 00:15
Культура

Александр Морфов поставил в Театре имени Комиссаржевской пьесу Кинтеро "Мыльные ангелы"

Александр Морфов открыл сезон Театра имени Комиссаржевской
Текст:  Елена Юринская
Российская газета - Федеральный выпуск: №178 (5002)
Читать на сайте RG.RU

На петербургской сцене - премьера спектакля "Мыльные ангелы" по мотивам пьесы кубинского драматурга Э. Кинтеро "Тощий приз".

Александр Морфов покорил Россию с первой же постановки на сцене Санкт-Петербургского драматического театра им. Комиссаржевской. Это была "Буря", получившая "Золотую маску". Вскоре болгарского режиссера стала зазывать Москва. Сначала - Александр Калягин в свой театр Et cetera. И "Дон Кихот", и последовавший за ним "Король Убю" пленили московскую публику. Продолжая сочинять спектакли и снимать фильмы у себя на родине, Морфов за последние десять лет выпустил в Московском театре Ленком две премьеры. Каждую не обошли вниманием ни критика, ни тем паче зритель. И "Пролетая над гнездом кукушки" с Александром Абдуловым, и "Визит дамы" с Марией Мироновой стали событием театральной жизни Москвы.

Сегодня главный приглашенный режиссер Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, обладатель более 20 международных и национальных театральных премий - в том числе "Золотой маски", "Чайки", "Золотого Софита", "Хрустальной Турандот", известный модернистскими постановками классики, поставил спектакль по мотивам пьесы современного кубинского драматурга Эктора Кинтеро "Тощий приз". Это уже пятый опус режиссера на сцене Театра им. Комиссаржевской.

В пьесе еще не известного в России кубинского драматурга и режиссера Эктора Кинтеро "Тощий приз" ("Канатоходцы") (1969) ощутимо влияние итальянского неореализма и эпического театра Брехта. Герои Кинтеро забавны и серьезны, в их жизнях переплелись драматизм и комизм, смешались детская непосредственность и пугающая озлобленность, эгоизм и алчность, черствость к страданиям людей.

Семья уличного канатоходца выиграла в лотерею коттедж с меблировкой и на радостях раздала свой скудный скарб соседям. Но счастье оказалось призрачным. Новая фазенда уничтожена смерчем. Кажется, сама стихия ведет супругов по жизни. Оставшись без дома, они видят выход лишь в одном - вновь стать бродячими циркачами и обрести душевную радость. Весь мир - театр... Созданная А. Горенштейном декорация похожа на легкий двухэтажный плот, где фантастическим образом живут и плодятся люди. Впечатляющий актерский дуэт - Маргарита Бычкова и Сергей Бызгу - необыкновенно заразительно выражает режиссерскую идею фикс: "Это современная история об обыкновенных простых людях - а люди, я уверен в этом, изначально по своей природе добрые. О том, как они меняются, сами того не желая, когда на карту поставлены жизнь и счастье детей, ради которых они способны пойти на все. И здесь для того, чтобы сохранить человеческое достоинство, нужны поистине всевышние силы", - говорит постановщик о спектакле.

"Мыльные ангелы" - очередное объяснение в любви режиссера театру. Кажется, для него в этой жизни лишь театр является единственной реальностью и спасением от любых бед. Простая история рассказана режиссером предельно честно.

Вслед за морфовской премьерой на сцене Комиссаржевки ожидаются постановки двух известных режиссеров - Виктора Крамера - "Сиротливый Запад" по пьесе М. Макдонаха и Игоря Коняева - "Доходное место" по пьесе А. Островского.

Театр