30.09.2009 01:00
Происшествия

Водитель иномарки оставил без газа тысячи жителей Подмосковья

Водители престижных иномарок полагают, что купили не только дорогую машину, но и право презирать правила
Текст:  Владимир Баршев Тимофей Борисов Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №183 (5007)
Читать на сайте RG.RU

Водители престижных иномарок полагают, что купили не только дорогую машину, но и право презирать правила

Московская область, ночь, тридцатиметровый столб пламени, оглушительный грохот, как от реактивного двигателя, и прекращение подачи газа разом более чем в тысяче частных домов в поселках Петрово-Дальнее, Бузланово и Николо-Урюпино.

Без газа кроме этого оказались 200 квартир и семь котельных, 62-я московская городская онкологическая больница и участковая больница в Петрово-Дальнем. Такие данные привели в МЧС. Страшную картину аварии завершал замерший до утра поток транспорта на Новорижском шоссе, одном из самых оживленных. До пяти утра вечно забитая магистраль просто остановилась. Тысячи людей застряли без движения в многокилометровой пробке, которая и утром еле-еле двигалась.

Это всего лишь результат банального ДТП - нежелание водителя соблюдать положенную скорость вызвало техногенную аварию в целом густонаселенном районе.

Позже сотрудники дорожной инспекции расскажут журналистам, что скорость машины была запредельной - около 200 километров в час. А официально причину аварии оформили стандартной формулировкой "не справился с управлением" - с такими словами ГИБДД ежедневно фиксирует по стране десятки тысяч дорожных происшествий. Как правило, с человеческими жертвами.

В следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области корреспонденту "РГ" сказали, что уголовное дело пока не возбуждено, идет положенная в таких случаях доследственная проверка.

Точно известно лишь, что водитель этой машины получил серьезные ожоги и погиб на месте. Как нам стало известно со слов экспертов, на момент возгорания водитель был еще жив и до последнего момента пытался выбраться из машины - об этом говорит положение тела. Погибший оказался зажатым в искореженных обломках автомобиля. Чтобы достать его, спасателям пришлось распилить машину.

Дорожная авария с тяжелыми последствиями произошла в ночь на вторник на 27-м километре Новорижского шоссе Красногорского района Подмосковья. Водитель машины бизнес-класса "Тойота Камри" не справился с управлением и, вылетев на обочину, снес задвижку газопровода.

По мнению пожарных, последствия могли быть еще более тяжелыми, если бы взорвалась вторая нитка газопровода, которая пролегала рядом. Но, к счастью, пожарные и ГАИ быстро прибыли на место и сумели организовать эффективное охлаждение газопровода водой, хотя тот располагался на довольно приличном удалении от дорожного полотна.

Несмотря на подозрительную меткость погибшего водителя, он не был смертником. Версию теракта следователи и инспектора ГИБДД отбросили, как только выяснили его личность. За рулем оказался 32-летний москвич Александр Лукашенков, проживавший в столичном районе Солнцево. Он, по данным наших источников в Следственном комитете, руководил одной строительной фирмой, которая вела работы в Подмосковье. В злополучный вечер Лукашенков как раз якобы возвращался со стройплощадки. Предварительной причиной аварии в ГИБДД назвали нарушение водителем скоростного режима.

Случайные свидетели аварии высказались более определенно. Машина, перед тем как вылететь в кювет, неслась под 200 километров в час. Она, как гигантский снаряд, пролетела через кусты, при каждом столкновении теряя запчасти, и потом лобовой частью снесла злополучный газовый вентиль. По данным МЧС, газопровод хоть и не был магист ральным, но давление в трубе все же было приличным - 6-8 атмосфер. Этого оказалось достаточно, чтобы факел огня мгновенно взметнулся на десятки метров. К месту аварии даже близко нельзя было подойти.

Что случилось с водителем в момент аварии, банально ли он заснул, был ли пьян, находился ли под воздействием наркотиков, теперь должно выяснить следствие. Пока же очевидно одно - скорость стала тем роковым фактором, которая привела к трагедии.

По статистике, люди стали ездить аккуратнее. Но зато участились аварии среди категории граждан, которым есть чем прикрыться от ГАИ. Был ли таким водитель Лукашенков, сказать трудно. На его "Тойоте" были обычные, а не "блатные", как их принято называть, номера. Имел ли он какие-то корочки силовых ведомств, тоже неизвестно. Но его "Тойота" была не из обычных машин. Тяжелый автомобиль бизнес-класса "Камри" с легкостью развивает скорость свыше 200 километров в час. У нас в России нет автобанов, где была бы близко разрешена подобная прыть.

В Европе в подобных случаях на моторы мощных мотоциклов и авто зачастую устанавливают дроссельные ограничители. В Германии это обязательно, например, в тех случаях, если водительский стаж шофера составляет менее трех лет. И это при том что в Германии достаточно скоростных дорог, где скоростные ограничения отсутствуют. За самовольное снятие дросселей немецкая полиция может не только оштрафовать начинающего водителя, но даже лишить прав. Гонки со смертельным исходом актуальны и там.

У нас же все обстоит гораздо плачевнее. Автострад с хорошим покрытием кот наплакал, а мощных дорогих авто становится все больше. На наших дорогах, например, возле стройплощадок, школ и детсадов, нередки ограничения скорости в 10 километров. А у многих даже не спортивных, а просто дорогих купе и родстеров спидометр начинается с отметки 20 километров в час. При этом принудительное ограничение дросселями моторов у нас законом вообще не предусмотрено.

Опытные же водители знают, что за рулем большого внедорожника или лимузина мощностью от 200 лошадиных сил скорость вообще не чувствуется, а педаль газа разгоняет авто даже от легкого прикосновения к ней.

За 8 месяцев этого года (январь-август) в России произошло более 126 тысяч аварий. В этих авариях погибло почти 16 тысяч человек. Количество аварий по вине пьяных водителей 7,5 тысячи.

В августе был необычный всплеск аварий с автобусами. Буквально следом посыпались случаи, когда обиженные водители начали применять против своих коллег, якобы их подрезавших или не уступивших дорогу, травматическое оружие. Обстреливали не только частные легковушки, но и автобусы с пассажирами, а один раз досталось и "скорой помощи".

Как подобную ситуацию можно понимать?

Можно следующим образом. Определенные круги, уже заработавшие достаточные суммы, чтобы относиться к внешним незначительным неудобствам спокойно, перестали сгонять с дорог медленно едущих, стали более предупредительными и терпеливыми. А вот новая прослойка только начинающих "поднимать" деньги почувствовала себя королями асфальтовых просторов. Для них нет Правил дорожного движения - за все можно заплатить, все имеет свою цену. Выезд на встречку - 1000 долларов гаишнику, пьяный за рулем - 5000 тысяч долларов, превышение скорости - в зависимости на сколько превысил. Попал в аварию - страховка покроет. А если кто обидел, если какой нехороший автобус отъехал с остановки, не пропустив такого "владыку" дорог, то такого убить мало. И плевать, что он был по всем правилам прав. Он был не прав по понятиям. За что по понятиям и должен ответить. Причем немедленно, благо под рукой травматический пистолет.

Главное, что в большинстве случаев поймать такого преступника не удается. Что, соответственно, порождает еще большую безнаказанность.

И значит, имея в кармане достаточную сумму на мелкие расходы, можно ехать по мокрой магистрали ночью в моросящем дожде на скорости 200 километров в час в полной уверенности, что везде пронесет. А там, где не пронесет, поможет бумажник. К сожалению, физику на дороге никто не отменял. Асфальт под дождем становится похож на каток, тяжелая машина на высокой скорости, влетев на любую кочку, или в ямку, или в лужу, теряет управление. И даже контраварийная подготовка не спасет в такой ситуации, ведь главное, чему учат на этих курсах, соизмерять скорость и возможности. И в итоге - техногенная катастрофа. Из-за одного лихача пострадало довольно большое количество народа.

Остается открытым вопрос, какой ждать следующей катастрофы? Виповский броневик вломится на территорию Курчатовского института и пробьет атомный реактор? Или "Ламборгини" слетит с дороги и воткнется в электроподстанцию, вызвав взрыв?

Аварии и катастрофы ДТП Московская область Столица