01.10.2009 00:10
Экономика

Белорусские станкостроители и корабелы "Севмаша" выходят на прямые контакты

Белорусские станкостроители и корабелы "Севмаша" выходят на прямые контакты
Текст:  Александр Емельяненков (Минск - Северодвинск)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №37 (425)
Читать на сайте RG.RU

Старейший в Беларуси Минский станкостроительный завод "МЗОР" принимает в эти дни посланцев "Севмаша" - крупнейшей в России судоверфи, где строятся подводные ракетоносцы и уникальные буровые платформы для работы на арктическом шельфе. Прибывший из Северодвинска заместитель главного инженера предприятия Николай Маркин и его спутники задались целью прямо на месте - в цехах и конструкторских подразделениях - ознакомиться с готовой продукцией, применяемыми технологиями, а также потенциальными возможностями завода и его ближайших партнеров. А поводом для такого интереса стал недавний визит на Севмаш делегации белорусских машиностроителей.

Как сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в пресс-службе "Севмаша", к визиту белорусов здесь приурочили специализированную конференцию, на которую собрали технологов, механиков, квалифицированных рабочих и даже старшекурсников Севмашвтуза. Им всем было полезно получить из первых рук информацию о том, какими возможностями располагает сегодня станкостроительная отрасль братской Беларуси.

По словам Юрия Спиридонова, который работает на "Севмаше" и является одновременно заместителем председателя Архангельского отделения Союза машиностроителей России, "МЗОР" и состоящие в кооперации с ним другие белорусские заводы сохранили свои лидерские позиции, сумели выйти на мировой уровень и создают самое современное оборудование.

- Их тяжелые станки и предлагаемые к ним системы управления, - признает Ю. Спиридонов, - могут помочь "Севмашу" в создании новейшей техники четвертого поколения.

А это, добавим, не только атомные ракетоносцы типа "Юрия Долгорукого", но и широкая номенклатура гражданской продукции, включая ледостойкие буровые платформы для освоения нефтяных и газовых месторождений на шельфе арктических морей.

Протокол, подписанный по результатам рабочих консультаций в Северодвинске, еще предстоит детализировать, но и без того ясно: открывается улица с двусторонним движением. Уже сейчас на "Севмаше" готовы, в частности, производить высоконадежные подшипники скольжения, которые могут найти применение в продукции "МЗОРа" и других белорусских предприятий.

Промышленность Беларусь