Прошлый сезон танцоры Яна Хохлова и Сергей Новицкий не могут оценить однозначно. Было и "золото" чемпионата Европы, и провал на мировом первенстве, где они остались далеко за пределами призовой тройки.
Но на недавних контрольных прокатах, после которых фигуристам вручили значки кандидатов в олимпийскую сборную, ребята дали понять, у них полно идей, как завоевать мир. И ради достижения цели они готовы меняться сами и менять обстановку. Обо всем новом в их профессиональной жизни Яна и Сергей рассказали корреспонденту "РГ".
Российская газета: В прошлом сезоне вы предупреждали, что обязательно подготовите к Олимпиаде совершенно новые программы. От вас ждали чего-нибудь в американо-канадском стиле, поскольку Игры пройдут в Ванкувере. А вы зрителям и судьям представите сразу две программы на русские мотивы. Зачем повторяться?
Сергей Новицкий: Оригинальный танец мы катаем под песню "Вдоль по Питерской", а произвольный - под "Полюшко-поле". Это абсолютно разные темы, разные вещи. Первая - разухабистая русская пьянка-гулянка, вторая - полная переживаний, чувств композиция, в которой мы хотим показать всю глубину русской души. Не знаю, у кого язык повернется назвать эти две программы одинаковыми.
РГ: А получается душу перед зрителями раскрывать?
Яна Хохлова: Во время контрольных прокатов, которые вы видели, над эмоциональной стороной, над характерами мы не сильно работали. Это не имеет смысла, потому что пока техническая сторона нашего исполнения оставляет желать лучшего.
Новицкий: Музыка настолько сильная, мощная, что тебя - не знаю, как лучше объяснить - накрывает, эмоции просто захлестывают. Ты выкладываешься по полной, но начинаешь допускать ляпы, ошибки. А если учесть, что программа некатаная, то ошибки просто ученические. Даже обидно.
РГ: В середине программы вы пропустили несколько элементов. Сбой произошел из-за эмоционального всплеска?
Новицкий: Нет, так было задумано. Мы только недавно закончили переделывать программу. Поэтому по договоренности с руководством Федерации фигурного катания показали только ту ее часть, которая более или менее готова.
Хохлова: Я к тому же проболела две недели. А меняли мы действительно много. Татьяна Анатольевна Тарасова постоянно давала советы, объясняла, как лучше раскрыть образ. В итоге после всех поправок осталось процентов 70 от начальной версии.
РГ: Тарасова - консультант сборной России. Но к вам и вашим тренерам Ирине Жук и Александру Свинину относится с особым вниманием. Почему?
Новицкий: Их очень многое связывает. Ирина Владимировна была ее ученицей. Каталась в группе с Бестемьяновой-Букиным. Потом вместе с Александром Васильевичем они работали в ее ледовом театре. Кроме того, Татьяна Анатольевна считает их своими учениками, наследниками в плане тренерской работы. Вот и передает им опыт.
РГ: В вашей команде появился новый человек - хореограф...
Хохлова: ...Игорь Пиворович. Он танцор и хореограф Ансамбля Моисеева, специалист по народным танцам и преподаватель Школы-студии МХАТ. С ним очень интересно работать. Он вносит новые краски в наши танцы, ведь он не конкретно ледовый хореограф. Мы работаем над своими ледовыми фишками, а он подкидывает нам свои идеи.
Новицкий: Игорь много внимания уделяет движениям. Поворот головы, жест. Казалось бы, мелочь, но для создания образа на льду все важно. Взмах ресниц может поменять весь смысл движения.
РГ: Если пошел разговор о ресницах, то вопрос к Яне. Сотрудничество с Зайцевым ваша пара продолжила. Вы, думаю, были особенно рады. Все-таки костюмы "от кутюр" больше значат для девушек, чем для ребят.
Новицкий: Зря вы так. Мне тоже нравятся наши костюмы. А еще вот эти дизайнерские гетры от Вячеслава Михайловича (показывает на ноги и немного шутливо позирует).
Хохлова: Нет, топ-моделью чувствую себя я. На недавней примерке, каждый раз появляясь из примерочной в новом наряде, я слышала только возгласы: "Вау!". Здесь та же ситуация, что и с хореографом. Вячеслав Михайлович смотрит на костюмы с точки зрения не ледового художника, а модельера. Поэтому получается такой эффект. Кроме того, теперь Вячеслав Зайцев и его команда в курсе каких-то технических мелочей. Вначале они элементарно не знали, как работать с материалом, из которого шьют костюмы для фигуристов. Но сейчас на меня все купальники идеально сели с первого раза.