02.10.2009 00:01
Экономика

Владимир Якунин: РЖД уйдет от убыточности пригородных пассажирских перевозок в 2010 году

Железнодорожники увеличили перевозки для сырьевых отраслей
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №186 (5010)
Читать на сайте RG.RU

В первом квартале 2010 года железнодорожники намерены заработать в полную силу. Но сегодня из-за спада объемов перевозок компания вынуждена вводить неполный рабочий день и отправлять людей в отпуска. Это делается, чтобы сохранить кадры, сказал вчера журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

И сообщил, что он сам писал заявление об отпуске без содержания и активно работал в это время. Рассказывая о планах, Якунин отметил, что до конца этого года РЖД зарегистрирует документы Федеральной пассажирской компании. Она начнет действовать уже со следующего года. Придвигается и процесс создания Второй грузовой компании, которая должна стать конкурентом уже существующей. Глава РЖД пообещал, что учредительные документы появятся до конца этого года. Отвечая на вопрос "РГ", ощущается ли начавшийся подъем экономики на железной дороге, Якунин ответил, что оживают пока только отрасли, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых. Их перевозки сегодня возрастают. Но если говорить об экономике инноваций, то такого груза в том количестве, которое хотелось бы видеть, не наблюдается.

Зато с 18 декабря этого года начнется регулярное курсирование высокоскоростного пассажирского поезда "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом. В РЖД намерены создать дочернюю компанию, которая будет заниматься высокоскоростным движением в России. Сообщая об этом, Якунин подчеркнул, что во всех странах развитие сверхскоростного движения поддерживается государством. И добавил, что у правительства есть понимание необходимости такого вида железнодорожного транспорта. Однако вопрос источников финансирования пока остается открытым.

Понимание с правительством достигнуто о том, что льготы для пассажиров пригородных поездов должны покрываться как из федерального, так и регионального бюджетов. Якунин озвучил вариант, который обсуждался с минфином: регионы должны делить расходы на перевозки в электричках пополам с федеральными властями. Хотя Якунин и оговорился, что пока окончательного решения не принято, но уже более 60 регионов подписали с РЖД контракт на перевозки, с 11 регионами ведутся переговоры. Он предположил, что задача уйти от убыточности пригородных пассажирских перевозок в 2010 году должна быть решена.

Тем временем

Вчера начала действовать 10-процентная скидка на билеты в поезда дальнего следования. Как сообщили в РЖД, она сохранится до 24 декабря 2009 года. Однако скидка не распространяется на постельное белье. За него необходимо будет заплатить дополнительно.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"