06.10.2009 00:30
Экономика

Новый водный путь сбалансирует загрузку портов на северо-западе РФ

Новый водный путь сбалансирует загрузку портов на северо-западе РФ
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №38 (722)
Читать на сайте RG.RU

В ходе состоявшейся в последних числах сентября II Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал" председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев сообщил о новых проектах в этой сфере. Цель проектов - обеспечить равномерную загрузку местных железных дорог, трубопроводов и особенно портов. Эта нагрузка в последние годы растет в связи с переводом на РФ внешнеторговых грузопотоков, прежде направлявшихся через страны Балтии и Финляндию.

По словам Л. Теребнева, а также по данным региональных и федеральных транспортных ведомств, в 2008 году через порты Ленинградской области прошло 100 млн тонн грузов, в том числе более 15 млн тонн - в областном секторе Волго-Балтийского водного пути. Эти перевозки продолжают расти в основном за счет "транзитного ухода" российских грузов из стран Балтии и Финляндии. Среднегодовая транзитная экономия России на северо-западе РФ достигает 100-120 млн долл.

Чтобы устранить чрезмерную перегруженность тамошних портов, нужны новые соединительные развязки между ними. Поэтому, как отметил Л. Теребнев, в ближайшие годы намечено построить "канал-дублер" Невы длиной свыше 60 км - между реками Волхов и Луга: то есть будет обеспечена дополнительная взаимостыковка портов Волго-Балта, Ладоги, Онежского озера, Невы и балтийского побережья Ленинградской области.

С помощью такой артерии припортовые и портовые простои транспортных средств в регионе сократятся минимум на треть. Стоимость этого проекта официально пока не объявлена, но его перспективная значимость была доказана еще в первом таком проекте - в начале 1950-х.

Развитие транспортной сети Ленинградской области

Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад