Российское правительство вместе с абхазскими властями намерено начать восстанавливать транспортную инфраструктуру республики. Об этом вчера сообщил вице-премьер Сергей Иванов на встрече с министром экономики Абхазии Кристиной Озган.
Речь идет не только о железнодорожном, автомобильном, авиационном и морском сообщении, но и о пунктах пропуска через границу, подчеркнул Иванов.
Накануне в российском мин-трансе обсудили весь комплекс проблем транспортной отрасли республики и потенциал ее развития. Кристина Озган рассказала, что достигнута договоренность на первом этапе создать правовую базу, в частности подписать соглашения между Россией и Абхазией.
В свою очередь глава мин-транса Игорь Левитин отметил, что эффективная работа в транспортном комплексе и организация перевозок послужит развитию туристического потенциала республики. По его мнению, после реконструкции существующих и строительства новых гостиниц и здравниц последует существенный рост потока отдыхающих. И, естественно, это приведет и к увеличению пассажиропотока. Уже сейчас, по мнению Левитина, необходимо готовить транспортную инфраструктуру и подвижной состав. После определения всех экономических потребностей и необходимых инвестиционных вливаний Левитин предполагает, что можно будет привлечь бизнес в рамках частно-государственного партнерства.
Как сообщила пресс-служба минтранса, уже готовится целый ряд межправительственных российско-абхазских соглашений, например, о передаче России ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения в воздухе Абхазии. Предполагается, что наши специалисты будут помогать абхазским диспетчерам и авиационным службам спасения. Планируется, что и на море Россия окажет Абхазии помощь при чрезвычайных ситуациях по спасению. Кроме того, идет разработка проекта соглашения о взаимодействиях в области железнодорожного транспорта, уже есть проект соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта.
Напомним, что на территории Абхазии есть железная дорога, которая сегодня находится не в самом лучшем состоянии. Она идет параллельно побережью Черного моря и соединяет все густонаселенные районы республики. Самым популярным направлением считается ветка, которая ведет в Адлер. Пока россиянам в основном приходится пользоваться автомобильными дорогами, поскольку "железка" не может обеспечить комфортного проезда по территории Абхазии к курортным зонам. Второе направление - авиационного сообщение. Недавно специалисты провели оценку состояния авиационных объектов в Абхазии. И теперь предстоит решить, какую помощь необходимо оказать, чтобы они заработали в полную силу. А в прошлом месяце мин-транс сообщил о восстановлении пассажирского морского сообщения между Сочи и Гагрой. Однако пока на этом маршруте работает всего одна компания, которая со следующего года выйдет на регулярные перевозки.