19.10.2009 00:40
Экономика

Самый большой в мире гражданский самолет Airbus A380 погостил в Москве

Двухэтажный А380 легко вписался в московский поворот
Текст:  Виктор Васенин Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №197 (5021)
Читать на сайте RG.RU

Самый большой в мире гражданский самолет Airbus A380 пробыл сутки в аэропорту Домодедово, где специалисты проверили годность технических возможностей московского авиаузла для приема этого уникального аэробуса. Уже в субботу он улетел на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.

Почти бесшумный в небе гигант уже облетел 90 аэропортов мира. В России только Домодедово сертифицировано для приема этого самолета нового поколения, который превзошел всех своих собратьев не только по размерам, но и бесшумности и экономичности. Когда 500-тонный лайнер приземлился в аэропорту Домодедово, на земле ему дружно аплодировали. Приветствуя всех, пилоты выставили в открытое окно кабины флаг России.

Общая площадь двухпалубного авиалайнера равна трем теннисным кортам, подсчитали специалисты. Это 550 квадратных метров, где можно разместить не только бар, мини-кинотеатр, но и кабины люкс со спальными кроватями, ванной комнатой и прочими удобствами. Над "жилыми" палубами - еще один этаж, технический, напичканный электроникой. При этом топливо авианебоскреб "ест", как автомобиль - до трех литров на человека на 100 километров пути. В базовом варианте А380 может возить сразу 525 человек. И подниматься в небо с общей нагрузкой до 560 тонн. Правда, самолет, прилетевший в Домодедово, не был предназначен для перевозки пассажиров. Это опытный образец, на котором обучают пилотов, тестируют системы и проводят летные испытания в рамках сертификации. Вместо пассажиров и их багажа этажи аэробуса заполнены оборудованием и емкостями с водой. Специальная система готова закачивать воду в разные части лайнера, и пилоты в любой момент могут проверить машину на устойчивость в полете.

 
Видео: Виктор Васенин

Учитывая, что разработчики А380 ставили перед собой цель совместить в нем экономичность расхода топлива, две комфортные палубы общей вместимостью более чем на 500 кресел и оборудование, которое позволяло бы садиться в аэропорту без необходимости модернизировать наземные службы, самолет не капризен. Хотя Домодедову пришлось уладить некоторые формальности до приема А380, пройти сертификацию в Росавиации, то есть быть официально допущенным для его принятия.

Сейчас 19 лайнеров А380 эксплуатируются тремя авиакомпаниями - "Сингапур эйрлайнз" из Сингапура, "Эмирейтс" ОАЭ и австралийскими "Куантас". Первые два перевозчика уже сотрудничают с Домодедовом. Это подтвердил и директор аэропортового комплекса Сергей Рудаков. Он выразил надежду, что начнет выполнять полеты и третий эксплуатант.

В общей сложности "Эрбас" получил 200 твердых заказов на этот самолет от 16 покупателей. Что касается отечественных перевозчиков, то их нет в списке заинтересованных. Пока наши компании ждут подъема объема перевозок. Возможно, это произойдет в 2012 году. Тогда можно будет подумать о заказах на А380. Если говорить о ближайших и более реальных планах по закупке самолетов, то создающаяся компания с рабочим названием "Росавиа" в пятницу, в офисе "Ростехнологий", получила коммерческие предложения на приобретение воздушных судов в рамках конкурса, объявленного на авиасалоне МАКС-2009 в августе.

Как и было оговорено, предложения вручили представители российской Объединенной авиастроительной корпорации, концерна "Эрбас" и американской корпорации "Боинг". Суммарный объем возможного заказа около 2,5 миллиарда долларов. Конкурс предусматривает поставку 50 новых узкофюзеляжных воздушных судов в рамках твердого заказа и предоставление прав на покупку еще 15 на условиях опциона. Какие из самолетов станут победителями конкурса, будет известно через два месяца, к 20 декабря.

Авиатранспорт