20.10.2009 00:20
Общество

Педагоги со всей России поделятся опытом в воспитании вундеркиндов

За что не любят талантливых детей
Текст:  Ирина Борисова
Российская газета - Федеральный выпуск: №198 (5022)
Читать на сайте RG.RU

В Москве вчера открылась Всероссийская научно-практическая конференция "Опыт работы с одаренными детьми", которая продлится три дня.

На конференции собрались педагоги и психологи со всей страны, чтобы обсудить, как распознать юных гениев, помочь развиться таланту, сделать пребывание в детском коллективе комфортным и главное, где учить таких детей - в обычных учебных заведениях или спецшколах? Несмотря на то что Россия богата талантами, у нас до сих пор нет единой базы данных одаренных детей. Собраны в банке данных только участники официальных мероприятий - олимпиад, конкурсов. Но ведь далеко не всегда одаренный ребенок принимает активное участие в общественной жизни.

Нет единого мнения по поводу того, где учить гениев. В обычных классах таким ребятам скучно, к тому же они часто становятся изгоями. В спецшколах для них, конечно, созданы более благоприятные условия, но, по мнению некоторых педагогов, дети там растут заносчивыми и высокомерными. Во всяком случае, о выпускниках СУНЦев - школ при университетах, где учатся сплошь победители Всероссийских и Международных олимпиад, идет такая слава.

Если раньше на всю страну гремели имена вундеркиндов, поступивших в вузы в 13, 12 и даже в 11 лет, как Елизавета Чухарова из Владикавказа, то сейчас и педагоги, и психологи единодушны - в этом нет ничего хорошего. Подростки не могут адаптироваться к жизни в студенческом коллективе, не умеют выстраивать отношения. В МГУ, например, где училось большинство таких гениев, сейчас стараются вообще не принимать малолетних студентов - головной боли не оберешься. И вопреки ожиданиям некоторые юные гении после окончания учебы занимают очень скромное социальное положение - талант затухает. Почему так происходит - ответа пока нет.

Образование