21.10.2009 15:22
Происшествия

Начальника челябинского ГУФСИН обвинили в инсценировке бунта заключенных

Текст:  Михаил Пинкус
Читать на сайте RG.RU

По версии СКП РФ, прогремевшего на всю страну майского инцидента в копейской ИК №1 попросту не было. Нападение осужденных на конвоиров было инсценировано, чтобы скрыть правду об убийстве четырех заключенных. Начальнику челябинского ГУФСИН, генерал-лейтенанту Владимиру Жидкову предъявлены обвинения сразу по четырем статьям УК.

Как сообщили в  пресс-службе следственного комитета при прокуратуре РФ, получив информацию об убийстве четверых заключенных прибывших по этапу из Тюменской и Воронежской областей, генерал-лейтенант Жидков лично прибыл в колонию №1 для расследования ЧП. Выяснив, что в совершении убийства виновны его подчиненные - сотрудники исправительного учреждения, он приказал уничтожить следы преступления и изменить обстановку так, чтобы у следствия сложилось впечатление о стихийном бунте заключенных, в ходе подавления которого обе противоборствующие стороны понесли потери. Для этого пятеро сотрудников дежурной смены порвали форму, нанесли себе резаные раны и другие легкие телесные повреждения. После чего был подготовлен пакет подложных документов, подтверждающих факт применения насилия к администрации учреждения со стороны заключенных.

Впоследствии была озвучена официальная версия инцидента о том, что прибывшие по этапу заключенные с самого начала отказывались исполнять требования персонала колонии, всю ночь буянили, а утром во время обязательной прогулки, вооружившись остро заточенными металлическими пластинами, напали на охрану, спровоцировав бунт. В ответ конвоиры применили "спецсредства", утихомирили бунтовщиков и развели по камерам, где четверо заключенных неожиданно скончались от посттравматического шока.

Интересно, что  первая проверка сочла действия сотрудников  правильными. Во всем мире правоохранительные органы не церемонятся с преступником, поднявшим руку на представителя  закона. Поскольку иначе ситуация может выйти из-под контроля. По показаниям персонала дежурной смены арестанты бунтовали, чтобы заработать авторитет в криминальной среде, сыграть на "отрицалове" - отрицании установленных правил и норм распорядка.

Однако вскоре позиция следствия стала меняться. По факту смерти заключенных было возбуждено уголовное дело. Помимо причинения смерти четверым осужденным и нанесения вреда здоровью еще восьми, все участники инцидента - девять конвоиров дежурной смены и еще девять офицеров во главе с начальником оперативного управления ГУФСИН области Андреем Шилиным были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий, сфабрикованном доносе и укрывательстве преступления.

Теперь свою порцию обвинений в укрывательстве подчиненных, злоупотреблении должностным положением, служебном подлоге и организации заведомо ложного доноса получил и начальник челябинского ГУФСИН Владимир Жидков.

Подробности убийства заключенных в интересах следствия по-прежнему не разглашаются. Но как сообщил руководитель областного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Павел Чеурин, установлено, что в ответ на имевшие место элементы неповиновения со стороны заключенных сотрудники колонии отреагировали неадекватно. Проще говоря, увлеклись и перегнули палку. Сроки следствия по делу продлены до 1 января 2010 года.

С генерала Жидкова взята подписка о невыезде и надлежащем поведении. Вчера он находился на рабочем месте и даже провел расширенную коллегию ГУФСИН участием представителей МВД и прокуратуры. Однако для журналистов остался недосягаем.

Должностные преступления Тюрьмы Челябинская область Урал и Западная Сибирь