22.10.2009 00:00
Культура

Игорь Масленников представил в "РГ" свою новую картину

Игорь Масленников представил в "РГ" свою новую картину
Текст:  Оксана Нараленкова
Российская газета - Столичный выпуск: №200 (5024)
Читать на сайте RG.RU

В кинозале "Российской газеты" состоялся премьерный показ фильма режиссера Игоря Масленникова "Банкрот" - экранизация пьесы Александра Островского "Свои люди - сочтемся".

Игорь Масленников, автор телефильма "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", сериала "Зимняя вишня", картины "Пиковая дама" по повести Пушкина, к Островскому обращался не раз. За плечами Масленникова экранизация пьесы "Волки и овцы" - кинолента "Русские деньги", "Доходного места" - фильм "Взятки гладки". Теперь в свет выходит заключительная часть трилогии, в которой режиссер по-новому прочел "экономические" пьесы русского драматурга.

Премьера "Банкрота" для широкой публики пройдет 17 ноября в Московском доме кино. 19 ноября картину покажут в Санкт-Петербурге.

Перед показом в "РГ" Игорь Масленников и исполнитель роли Самсона Силыча Большова народный артист России Леонид Кулагин рассказали, какими открытиями обернулась для них работа над "Банкротом".

Прямая речь

Игорь Масленников:

- Впервые в моей жизни путь картины начинается с того, что мы показываем ее в кинозале газеты. Я читаю "Российскую газету" лет двенадцать. Меня всегда потрясало субботнее приложение, в котором публиковались объявления о тысячах банкротств, случившихся в стране.

Справедливости ради надо сказать, что мой интерес к Островскому зародился все-таки раньше - когда мы с актрисой Ириной Мирошниченко задумали снимать фильм "Без вины виноватые". Тогда было трудное время, сложно было найти деньги на производство картины. Но я для себя открыл, что среди пьес Островского многие посвящены той первой волне капитализации России, которая случилась после отмены крепостного права. То время поразительно перекликается с нашей современной волной капитализации. Мы теперь прекрасно понимаем такие термины, как акция, ложное банкротство, закладная, вексель. В советское время, когда мы смотрели пьесы Островского, то не знали этих слов. Я обнаружил и то, что дело не только в терминах - рожи те же, характеры те же.

Есть и еще один важный для меня момент. Островский - замечательный драматург. Наш Шекспир. Его герои - живые люди, настоящие характеры. Я получил огромное удовольствие, снимая трилогию по пьесам Островского. Да и актеров упрашивать не надо было. Нина Ургант, Нина Усатова, Олег Басилашвили, Алла Демидова, Лия Ахеджакова... Все идут работать над Островским сразу и даже не торгуются.

Леонид Кулагин:

- Я думал, что опыт работы над образом Самсона Силыча мне поможет и в жизни, научит распоряжаться деньгами. Надеялся, что стану более образованным по финансовой части. Но ни более образованным, ни более богатым я не стал. В этом плане мы очень похожи с моим героем Большовым. Он тоже ничего не понимает ни в финансах, ни в людях. Они его обманули, ограбили.

А с режиссером Масленниковым вынужден поспорить. Да, в Островском есть что играть. Но Игорь Федорович Масленников играть в театральном смысле этого слова нам не давал ни одной секунды. Мне был предложен шикарный характер русского самодура. На роль жены Большова была приглашена яркая актриса Нина Усатова. Мы с ней решили, что рванем "под планку" на таком-то материале. Снимали эпизод. Большов зол на жену за то, что она сватала их дочь. Хватает жену за шкирку и дает хорошего пинка. Мы с Усатовой были в восторге: как хорошо у нас все получается! Но Игорь Федорович тактично и интеллигентно сказал: не надо так. Кончилось тем, что я Усатову осторожно брал за плечико и чуть-чуть замахивался на нее ножкой вместо удара. Но я, безусловно, очень благодарен режиссеру за то, что он дал мне возможность поработать в таком богатом материале, который есть у Островского.

Кино и ТВ "Российская газета"