26.10.2009 00:47
Общество

Слушания по Генплану: москвичей волнует транспортная проблема города

У нового Генплана развития столицы десять миллионов соавторов
Текст:  Ольга Нестерова
Российская газета - Столичный выпуск: №202 (5026)
Читать на сайте RG.RU

Почти 70 тысяч вопросов задали жители столицы, принявшие участие в публичных слушаниях по поводу Ген плана развития столицы до 2025 года, из них 25 тысяч касаются непосредственно Генплана.

Такие итоговые цифры назвал на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, отметив, что "городская комиссия признала слушания состоявшимися". Итак, в каком городе хотят жить москвичи?

Ныряем под землю

Как рассказал Кузьмин, больше всего вопросов о наболевшем - транспортной ситуации в городе, в частности, о строительстве Четвертого транспортного кольца. Особенно активны оказались жители Печатников и Нагатинского затона, которые предложили рассмотреть варианты подземного прохождения трассы через их районы. Столичное правительство уже согласилось их поддержать.

Жители спальных районов спрашивали о планах развития метро. Уже в ходе слушаний было решено построить в Митино еще одну станцию - "Пятницкую", которая станет пересадочным узлом. В этом случае жителям области, которые пользуются веткой, не придется заезжать в глубину микрорайона, где перед Новым годом откроется долгожданная станция "Митино", - они смогут пересаживаться на свои автобусы на Пятницком шоссе. Легкое метро собираются пустить до Зеленограда, а также в Бутово, которое свяжет жителей с районом Ясенево. Кузьмин не исключает, что новую ветку метро "погонят" от МКАД в районе Дмитровского шоссе до станции "Петровско-Разумовская".

Москвичи просят разобраться с плачевной ситуацией на МКАД, которая из объездной дороги давно превратилась во внутригородскую и используется вместо Четвертого кольца. Здесь проходят сотни маршрутов городских автобусов, а также областных и междугородных, отчего в час пик - сплошные пробки. Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал предоставить ему на этой неделе предложения по реконструкции МКАД. Перед Москомархитектурой стоит задача сделать дорогу для общественного транспорта, которая может быть либо в виде отдельной дополнительной полосы, либо параллельной дороги-дублера. По мнению Кузьмина, расширять всю кольцевую магистраль на одну полосу нецелесообразно, но отдельными участками можно. Пока проектировщики взяли на разработку загруженный южный участок от Братеева и Капотни до Профсоюзной улицы. Но в пробках на МКАД в немалой степени повинны и огромные торговые центры, которые облепили внешнюю сторону. "Необходимо заставить собственников строить подъездные пути к своим объектам в обход кольцевой магистрали", - заметил Кузьмин.

Баню пусть частник строит

В городе немало проблем и помимо транспорта. Как выяснилось, москвичам не хватает поликлиник, о чем заявили жители 60 районов. Это стало неожиданностью для властей (видимо, они не часто посещают районные поликлиники). По словам Кузьмина, власти уже приступили к решению этого вопроса: в 30 районах определены земельные участки, где построят недостающие объекты здравоохранения. В записях, оставленных участниками слушаний, есть замечания по поводу колхозных рынков, которых остается все меньше, и как ни странно, бань. Их тоже недостаточно - считают москвичи. По мнению Кузьмина, авторы таких записей - скорее всего, люди в возрасте, для них баня - не только место, где можно помыться-попариться, но и для общения... Тем не менее, как заявил главный архитектор, "город не намерен тратить на эти цели деньги - это не поликлиники. Будем привлекать инвесторов. Найти для бань свободные места - не проблема, их можно строить везде, кроме природоохранных мест, но только на конкурсной основе".

Благодаря публичному обсуждению и давлению общественности власти города решили не строить два запланированных мусоросжигательных завода - в Тушине и Ясеневе. Но мусор куда-то надо девать, так что вопрос с утилизацией остается открытым.

Что касается правил землепользования, которые также обсуждались на публичных слушаниях, то ими больше интересовались инвесторы. При этом, отмечает Кузьмин, неприкасаемыми останутся, например, участки с детсадами - ни один не может быть перестроен ни под какие цели. Все телефонные станции (АТС) должны сохранить свои функции. И, конечно, никто не вправе претендовать на зеленые зоны и памятники культурного наследия.

Вообще, согласно Генплану, вся Москва поделена на три зоны - стабилизации, реконструкции и развития. К первой относятся обжитые районы - вроде "сталинок" на Фрунзенской набережной и ему подобных; ко второй - районы пятиэтажек и некомфортного жилья, которые предполагается переселять; ну а к третьей - промышленные и коммунальные зоны, где для строительства требуется участие инвесторов. Причем на слушаниях нередко сами жители высказывали пожелания, отнести их дома к зоне стабилизации, или напротив - включить в планы реконструкции.

P.S.

Александр Кузьмин не обошел стороной и злободневные вопросы. Например, что будет под Пушкинской площадью? "Пока окончательно не решено - предстоит еще один общественный совет. Скорее всего здесь появятся подземные паркинги, транспортный тоннель... Но никакой торговли, чего добивается инвестор, там не будет. Это решение мэра Юрия Лужкова", - сказал главный архитектор.

Про начавшуюся борьбу с беспорядочным размещением кондиционеров глава Москомархитектуры заметил: "В первую очередь их надо убрать с памятников истории и культуры, с исторической застройки". И подтвердил, что начнет борьбу с себя - снимет кондиционеры с фасада Москомархитектуры.

"Конечно, они уродуют город, как и самодеятельно остекленные лоджии, и ракушки во дворах... Но тут не нужны революции - надо идти эволюционным путем".

Продолжится ли перелицовка высоток на Новом Арбате? "Уже взялись за вторую "книжку", - доложил Кузьмин. - И будет здорово, если удастся реконструировать и жилые высотки на другой стороне Арбата".

Насчет скандальной ситуации с реставрацией станции метро "Курская-кольцевая", после чего появилась строчка гимна с именем Сталина, главный архитектор заметил: "Я не сталинист, но если это реставрация, то нужно соблюдать точность при воспроизведении оригинала. "Как было у автора, так и должно быть". 

Образ жизни Инфраструктура Москва Столица