28.10.2009 00:58
Экономика

Объемы продаж туристических услуг в ЮФО в этом сезоне снизились на треть

Объемы продаж туристических услуг в ЮФО в этом сезоне снизились на треть
Текст:  Иван Карасев
Российская газета - Экономика Юга России: №204 (5028)
Читать на сайте RG.RU

Новую систему подсчета отдыхающих намерены ввести на Кубани, которая будет базироваться на количестве занятых койко-мест. Об этом власти Краснодарского края заявили на завершившемся VI Южном туристическом форуме.

По словам главы департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Дмитрия Никифорова, сегодня количество отдыхающих - величина во многом эфемерная. Система их подсчета не позволяет называть точные цифры. Поэтому необходимо переходить на современные формы учета туристов и стремиться к европейским стандартам.

Так, по официальным данным, Краснодарский край в январе - сентябре этого года в условиях кризиса сохранил поток туристов. Кубань посетили 11 миллионов человек, что даже на три процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Однако независимые эксперты отмечают, что падение продаж на рынке туристических услуг в ЮФО этим летом составило 20, а в некоторых регионах и 40 процентов

Выходит, не подтвердились прогнозы, что в условиях экономических неурядиц турпоток удастся перенаправить с заграничных на внутренние маршруты.

Россияне по-прежнему предпочитают более комфортный и дешевый отдых "за морем": российский юг пока не может конкурировать ни по уровню сервиса, ни по ценам. Из зарубежных стран лидируют Турция и Египет, на долю которых приходится от 60 до 70 процентов турпотока, затем идут Испания, Италия, Греция и даже такие экзотические места отдыха, как Куба.

Если говорить о российских регионах, то курортное первенство сохраняется пока за Черноморским побережьем Краснодарского края и Кавминводами. Правда, в последнее время заметно увеличился интерес к Абхазии.

По словам гендиректора краснодарской туркомпании Людмилы Евграфовой, спрос на комфортабельный отдых в России сократился более чем на 30 процентов. Также кубанцы стали меньше интересоваться низкобюджетными формами досуга, в том числе снизился интерес к базам отдыха: на российском рынке востребованным среди кубанцев остается пляжный отдых в среднем ценовом сегменте. В то же время, отправляясь за границу, граждане отдают предпочтение самым экономным турам.

Скорее всего, сейчас на местном туристическом рынке наблюдается ситуация отложенного спроса, что не так уж и плохо. Есть шанс, что как только закончится кризис, этот ресурс будет реализован на полную катушку. Пока люди не почувствуют твердую уверенность в завтрашнем дне, тенденция сохранится и в следующем сезоне отпусков. Туроператоры тоже заняли выжидательную позицию: они ограничили новые предложения и с осторожностью предлагают новые маршруты.

Кроме того, как отмечают аналитики, между отельерами, туроператорами и авиаперевозчиками не налажены взаимоотношения по всей бизнес-цепочке, которые позволили бы им сообща выходить на стабильную прибыль.

По словам Дмитрия Никифорова, нужно брать пример с турецких коллег, где каждый новый отельер договаривается с туроператором и дает ему определенное количество номеров на продажу. Оператор распределяет четкий график заездов и находит авиакомпанию, которая может обеспечить качественный бесперебойный трафик. Авиакомпания при этом получает стабильный заказ и небольшую, но постоянную прибыль. Оператор в свою очередь гарантирует отельеру продажи номеров.

- Именно такая схема в будущем должна заработать и на кубанских курортах, - сказал руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма. - Сегодня у Сочи и Темрюка больше всего шансов первыми организовать отельный бизнес по евростандарту.

Туризм ЮФО