Группа "Самоцветы" - легендарный проект Юрия Маликова - привнесла на эстраду свежее звучание и оригинальность исполнения знакомых хитов.
- Сейчас много хорошей современной музыки и музыкантов. Правда, к сожалению, многие из них не очень востребованы. Это связано с тем, что сейчас на сцену достаточно выйти одному вокалисту и спеть "под фанеру", - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" один из участников группы "Самоцветы" Георгий Власенко.
А вот мнения других участников прославленной группы.
- Я преподаю джазовый вокал, поэтому могу судить об отрицательных и положительных сторонах новых музпроектов. Очень много талантливой молодежи, но сам принцип построения передач, той же "Фабрики", по-моему, неверен, - говорит Олег Слепцов. - Ребят сразу расслабляют, готовя к успеху. На учебу это влияет негативно, потому что "попасть в телевизор" - еще не все. Я думаю, в отечественном шоу-бизнесе выживут сильнейшие, придет много настоящих артистов.
- Существует ли в песне мода?
- Безусловно, - вступает в разговор Александр Нефедов, - часто моду определяют не только музыкальные тенденции, но и порой политическая и экономическая ситуация. В нашей истории был период в 80-е годы, когда "Самоцветы" не играли свои хиты "Увезу тебя я в тундру", "Мой адрес не дом и не улица..." Тогда это вызывало некий протест. Сейчас эти песни принимаются очень тепло, ведь речь идет о части истории, части нашего общего национального музыкального наследия. У нас много сольных концертов, причем кассовых. Это свидетельствует о том, что мода тоже идет по спирали. Все возвращается, правда, с некими видоизменениями.
- Бывали в Беларуси? Как вам белорусская публика?
Олег Слепцов:
- В Беларуси мы бываем очень часто, всегда едем туда с огромной радостью. За все минувшие годы, мне кажется, Беларусь стала для нас вторым домом, а мы для нее - родными сыновьями.
Александр Нефедов:
- В Минске я всегда отдыхаю душой, честно вам скажу. Город всегда чистый, люди очень добрые, открытые и отзывчивые. А природа какая! Это же сказка!
- Существует ли, на ваш взгляд, конфликт поколений в оценке творчества?
Георгий Власенко:
- Некие противоречия есть всегда, в любую эпоху. Но, мне кажется, именно искусство во многом является объединяющим фактором. Нам, например, невероятно приятно, что на концерты и раньше, и сейчас приходит много молодежи. Они знают слова наших песен, поют с нами. Родители приводят порой совсем малышей, новое поколение. Уже рожденных не в СССР. Трудно сказать, какая публика самая благодарная - взрослая или молодежь. Но есть общее ощущение, что молодежь стала более раскрепощенной.
- Какие формы работы с молодежью надо сегодня использовать, с точки зрения и граждан, и музыкантов?
Елена Преснякова:
- В первую очередь нужно помогать молодежи развиваться самой. Если говорить о музыке, то даже если бы государство, общество могло найти средства на такую элементарную вещь, как создание хотя бы для начала в крупных городах сети бесплатных репетиционных баз для молодежи, представляете, сколько бы это принесло пользы? Чтобы ребятишки, подростки могли приходить - по записи или как, но бесплатно осваивать музыкальное оборудование, что-то сочинять, учиться играть, сколачивали бы группы, там же выступали перед друзьями. Они ведь не по подъездам и лестницам сидели бы, а музыкой занимались. Вы можете сказать: есть же музыкальные школы, кружки, но ведь это не совсем то, там везде программа строгая, не придешь просто так с друзьями в свободное время поиграть любимые песни.
- В каком направлении, как вам кажется, будет развиваться молодежь?
Олег Слепцов:
- Очевидно, молодежь, как бы ее ни ругали, всегда стоит в авангарде культурно-технического прогресса. Если говорить о российской молодежи, насколько я это вижу, она сейчас практически не ощущает культурного барьера между собой и своими сверстниками в других странах. Они предпочитают сами находить в Сети интересующую их информацию, а не пассивно получать ее у телеэкранов. Поэтому лично я смотрю на нашу молодежь с интересом и огромным оптимизмом.