Давнишняя мечта футболистов ЦСКА - тренироваться и выступать на собственном стадионе - грозит обернуться нешуточным скандалом.
Его предвестником стало известие, что ФГУ "Центральный спортивный клуб армии" минобороны собирается расторгнуть инвестиционный контракт с профессиональным футбольным клубом на строительство новой арены. Точнее сказать, речь там шла о реконструкции старенького стадиона на 3-й Песчаной улице Москвы. По предназначению военные его практически не использовали, а футболисты ЦСКА давно нуждались в собственной тренировочной площадке.
В 2005 году родилась идея совместить приятное с полезным. Минобороны передавало клубу 9 гектаров земли в престижном районе столицы. А руководители команды обязались в течение двух лет переделать стадион под современную арену на 30 тысяч зрителей и выделить значительную сумму на строительство квартир для военнослужащих. Инвестдоговор заключили без проволочек. Также быстро, по словам гендиректора ПФК ЦСКА Романа Бабаева, на счета военных перевели 4 миллиона "жилищных" денег.
Проблемы начались, когда генералы начали отслеживать ход строительства. Оно, как сказали корреспонденту "РГ" в минобороны, неоправданно затянулось. Спустя четыре с половиной года после заключения сделки на Песчаной только вырыли котлован да возвели несколько бытовок. Конца края этому долгострою не видно, и военные подозревают, что дело тут не столько в отсутствии средств, сколько в скрытых планах руководителей футбольного клуба. В СМИ появилась информация, что "под шумок" они хотят использовать военную землю для строительства неспортивных объектов, в частности, современного гостиничного комплекса. Со столь вольной трактовкой обязательств в минобороны категорически не согласны и настаивают на возведении именно стадиона.
У руководства ПФК ЦСКА свои аргументы. Затягивание строительства они, в частности, объясняют тем, что договор на аренду земельного участка, без которого нельзя было начинать работы, был заключен только в 2007 году.
Если сторонам не удастся найти компромисс, их спор продолжится в арбитражном суде. Причем военные заранее рассматривают возможность передачи своего земельного участка другому инвестору.