09.11.2009 00:20
Авто

Главный архитектор Москвы: Четвертое транспортное кольцо добавит столице 55 развязок

Наш корреспондент проехал по будущей магистрали
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №209 (5033)
Читать на сайте RG.RU

Три глубоких тоннеля и 55 развязок добавит столице Четвертое транспортное кольцо. Об этом сообщил автор проекта, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин во время экскурсии по будущей магистрали.

Напомним, новая кольцевая магистраль пройдет между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Ее протяженность составит 74 километра, а пропускная способность в часы пик будет 7,5 тысячи машин. Она станет бессветофорной, не меньше, чем с четырьмя полосами для движения (у ТТК - три, у МКАДа - пять).

- Новая магистраль необходима городу, - убежден Александр Кузьмин. - Бульварное кольцо просто украшает его. Садовое кольцо пропускает в час пик 3,5 тысячи машин и разгружает движение в центре столицы. Пропускная способность Третьего транспортного кольца - 6,5 тысячи машин в час, оно позволяет объехать центр города. МКАД пропускает 8,5 тысячи машин в час и дает возможность объехать всю Москву. А вот кольца, которое соединило бы периферийные районы, пока нет.

Пустующий пробел и восполнит новое кольцо.

Оно частично пройдет по имеющимся в городе дорогам. Например, по Минской улице, которую расширят как минимум на полосу. Ломоносовский проспект- продолжение Минской тоже станет шире, над ним появятся пешеходные переходы. Улицы, пересекающие Ломоносовский проспект, - от Мичуринского проспекта до улицы Вавилова, пройдут в виде эстакад. Продолжение Ломоносовского проспекта - Нахимовский проспект расширят за счет сокращения бульвара и тротуаров. Но большая часть зелени, заверил Кузьмин, сохранится.

- Сложности возникнут при проходе территории станции метро "Нахимовский проспект" неглубокого залегания, - пояснил Кузьмин. - И совсем легко удастся пройти тоннель на стыке Нахимовского проспекта и Коломенского проезда, его не придется даже расширять или углублять.

Сейчас, чтобы попасть в район Измайловского шоссе, приходится ехать через проспект Андропова и ТТК и далее - до нужного съезда. В будущем Коломенский проезд завершится тоннелем, проложенным под парком Коломенское. При этом дорога пройдет на расстоянии более 400 метров от памятников культуры и природы. Это будет один из трех крупных тоннелей, планируемых при строительстве ЧТК. Аналогичная дорога пройдет под Филевским парком и районом Мневники и свяжет Минскую улицу с улицей Народного Ополчения. Еще один тоннель построят под парком Лосиный остров, который разгрузит забитую сейчас машинами Главную аллею, разделяющую пополам Измайловский парк. В будущем эта аллея будет открыта только для общественного транспорта. Тем самым удастся сохранить парк и улучшить экологию.

Филевский и Лосиноостровский тоннели будут длиной примерно по пять километров каждый. Подземный проезд под Коломенским парком составит до 12 километров, в зависимости от того, где он закончится.

В завершении экскурсии журналистам показали первый участок новой магистрали, которая соединит Измайловское шоссе с шоссе Энтузиастов. По расчетам, его должны открыть к концу года. Уже построена проезжая часть по Электродному проезду, улице Измайловского Зверинца и 8-й улице Соколиной Горы. Также ведутся работы на участке трассы шоссе Энтузиастов - от улицы Буракова до улицы Плеханова и на связке проспекта Буденного и Перовской улицы. Длина этой трассы четыре километра, при этом еще 11 километров - общая протяженность съездов и развязок.

Общая стоимость работ на этом участке составила 66 миллиардов рублей, из них на дороги ушло лишь 33,6 процента, или 22,2 миллиарда рублей. Стоимость километра одной полосы движения составит порядка 2 миллионов долларов, что вполне сопоставимо с мировыми ценами на строительство дорог.

Дороги Москва Столица