17.11.2009 00:50
Экономика

Минтранс приступает к пересмотру устаревших нормативов строительства дорог

Минтранс приступает к пересмотру устаревших нормативов строительства дорог
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №216 (5040)
Читать на сайте RG.RU

Об этом сообщил вчера журналистам глава минтранса Игорь Левитин. Они были заложены 20-30 лет назад и сегодня не учитывают новые технологии.

В своем Послании Федеральному Собранию, напомнил министр, президент дал поручение разработать новые строительные нормативы. Эту работу минтранс будет проводить вместе с министерством регионального развития. Но при этом Левитин уточнил, что сейчас 30 процентов в стоимости строительства дороги - это перенос и укладка коммуникаций, расселение домов. В Европе эти работы в цену трассы не входят.

Отвечая на вопрос о возможности безальтернативных платных дорог, Левитин отметил, что поддерживает это предложение минэкономразвития. Но оговорился, что в любом случае будет рассматриваться каждая дорога индивидуально. Напомним, что на данный момент, согласно законодательству, в России невозможно создание платной трассы, если рядом не проложена бесплатная дорога.

Если говорить о транспортном налоге, базовые ставки которого могут быть увеличены в два раза, то Игорь Левитин не предполагает особых последствий для автолюбителей. Министр пояснил, что это рамочные рекомендации, там не прописано, что повышение налога обязательно, и все зависит от решения власти региона. Там, где зарегистрировано большое количество автомобилей, вряд ли налог будет значительно повышен, считает министр.

Что касается следующего года, то федеральные власти намерены продолжить субсидирование пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах по железной дороге. Предполагается оставить льготы и для проезда школьников и студентов. Продолжатся и льготные перелеты для дальневосточников старше 60 и младше 23 лет. Но в следующем году сезон скидок для них будет увеличен и продлится с 1 апреля до 31 октября. Кроме того, расширится и география перевозок. Сейчас льготники могут летать только по маршрутам, которые связывают Дальний Восток с Центральной Россией. Предполагается субсидировать из государственного бюджета авиационные перевозки и внутри Дальнего Востока. Мы также хотим задействовать те рейсы, которых еще нет в расписании, уточнил Игорь Левитин. Что касается региональных аэродромов, то в этом году Якутии выделили дотации из федерального бюджета на содержание 30 внутренних аэропортов. Со стороны региональных властей дотируются перевозки. Чтобы активизировать внутреннее сообщение на Камчатке и Чукотке, где нет другого транспорта, кроме авиации, предполагается также создание федеральных предприятий и субсидирование аэропортов. Общий объем дотаций на три региона в следующем году должен составить более миллиарда рублей, отметил Игорь Левитин.

Не исключено, что в следующем году продолжится программа финансирования из государственного бюджета перевозок пассажиров, которые купили билет у недобросовестных перевозчиков. Левитин отметил, что минтранс вышел с предложениями к правительству зарезервировать на это 5 миллиардов рублей на эти цели. Он отметил, что такие средства уже пригодились в этом году, когда другие авиакомпании перевозили пассажиров "КД авиа". А на 2011 год предполагается уже разработать систему страхования перевозок, в которой будут участвовать сами авиакомпании. Но для этого необходимы не только финансовые средства со стороны перевозчиков, но и изменения в Воздушный кодекс, уточнил Левитин.

Рассказал Левитин и о будущем международного аэропорта Шереметьево. Уже есть поручение подготовить его к передаче в управление. Скорее всего, отметил Игорь Левитин, документы будут готовы как раз к сдаче новых объектов аэропорта в конце 2010 года. Возникает вопрос по одному из терминалов - третьему, собственником которого является не государство, а "Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ. Захотят ли они передать в управление свое имущество? Есть, конечно, варианты, что аэропорт Шереметьево, который является акционерным обществом, будет передан в аренду или на его базе будет создана концессия. В любом случае вопрос по третьему терминалу будет предметом переговоров с его собственниками, отметил Игорь Левитин.

А до конца этого года предполагается рассмотреть вопрос о реформе РЖД на заседании правительства. Как известно, преобразования должны быть закончены уже в следующем году. Игорь Левитин отметил, что пока еще рынок не находится на подъеме, поэтому о выходе на рынок ряда дочерних компаний РЖД не стоит думать. Между компанией и федеральными властями нет разногласий по планам на этот и следующий год по реформе РЖД. А что будет после 2010 года, Игорь Левитин пообещал сказать после заседания правительства.

Водный транспорт тоже ждут перемены. Сейчас вместе с ассоциациями разрабатываются планы по поддержке этого сезонного вида транспорта, отметил Левитин. Кроме того, уже достигнута договоренность с судостроительной корпорацией, которая будет продавать по льготным лизинговым ставкам суда для компаний, работающих на внутренних водных путях. Что касается реформы водного транспорта, то пока идет экспертиза нормативно-правовой базы.

Тем временем

Сейчас идет оформление документов, которые установят порядок использования средств Пенсионного фонда для реализации крупных инфраструктурных проектов, сообщил Игорь Левитин. И как только глава правительства подпишет соответствующее распоряжение, их можно будет вкладывать в строительство дорог.

Также предполагается выпуск транспортных облигаций. Это станет еще одним из внебюджетных источников для крупных инфраструктурных проектов в России на железнодорожном, авиационном и морском транспорте. Не исключено, что эти облигации будут содержать в себе госгарантии, подчеркнул министр.

Транспорт Транспортное право Минтранс