19.11.2009 00:08
Экономика

На Дальневосточной железной дороге стоят десятки поездов

На Дальневосточной железной дороге стоят десятки поездов
Текст:  Ирина Степура (Хабаровск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №218 (5042)
Читать на сайте RG.RU

Ситуация с поездами, ожидающими очереди на Дальневосточной железной дороге, приближается к критической. Вчера стояли в очереди на выгрузку 147 поездов, а это 8345 вагонов.

В службе перевозок бьют тревогу: угольные пробки нарушают всю работу магистрали. Полторы тысячи вагонов с углем не дошли до станции Посьет, 43 состава (2393 вагона) не добрались до станции Ванино, в Находке ждут 19 составов с углем.

- Помимо угольных пробок осложнилась ситуация с наливными грузами и металлом: назначением на станции Ванино и Блюхер простаивают 10 поездов с неф тепродуктами, на станцию Мыс Астафьева - 11 поездов с металлом, - сообщила сотрудник пресс-центра магистрали Инна Пепеляева.

Любопытно, что подобная ситуация наблюдается с завидной регулярностью ежегодно. Считается, что обычной причиной пробок является смерзание угля, что делает разгрузку составов проблематичной. Но, по мнению специалистов службы перевозок Дальневосточной железной дороги, затор в портах и нефтебазах Дальневосточного региона и скопление поездов на подходах к припортовым станциям происходят из-за того, что на причалах портов и нефтебазах - сверхнормативное наличие грузов. А оно в свою очередь образуется из-за неудовлетворительного подхода судов под вывоз. Кроме того, на станциях Ванино, Находка Восточная и Посьет ведутся ремонтные работы систем выгрузки твердого топлива. По этой причине поезда, приходящие в адрес "Дальтрансугля", разгружаются гораздо дольше нормативных сроков.

Железнодорожники считают, что сами указанные предприятия не научились работать в условиях перепада температур и сохранять сыпучесть груза. Представители "виновной стороны" в свою очередь называют свою причину пробок - дефицит грузовых судов, которых не хватает для быстрой отправки на экспорт больших объемов сибирского угля, приходящего в морские порты по железной дороге. Из-за частых осенних штормов суда приходят в порты с опозданием, говорят представители "Дальтрансугля".

Для того чтобы выровнять ситуацию, железнодорожники пошли на непопулярные меры и ввели конвенционные запреты на погрузку угля в адрес морских портов на станции Ванино, Посьет и Находка. На 4 дня введен запрет на погрузку нефтепродуктов на станцию Блюхер в адрес ЗАО "Востокбункер" и на станцию Ванино в адрес ООО "Трансбункер".

Железные дороги