19.11.2009 00:22
Экономика

Открылась бесплатная приемная Московского общества защиты потребителей

Открылась бесплатная приемная Московского общества защиты потребителей
Текст:  Ирина Пуля
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №219 (5043)
Читать на сайте RG.RU

Что делать, если у только что купленных сапог отклеилась подошва?

А если новенькое пальто затрещало по швам или не работает распакованная мясорубка? И при этом в магазине отказываются менять товар или возвращать деньги... Многих покупателей такие проблемы ставят в тупик. Напрасно. Им готовы помочь в бесплатной приемной Московского общества защиты потребителей.

"Наша задача - помочь как можно большему числу обманутых покупателей, особенно самым незащищенным из них - пенсионерам, - рассказывает Надежда Головкова, председатель правления Московского общества защиты потребителей. - Молодые люди могут найти необходимую информацию сами, например, в том же Интернете. Пожилым сделать это труднее. Большинство из них нуждаются в бесплатной юридической консультации".

До недавнего времени бесплатная консультация делалась только при условии, что сумма покупки не превышает 3 тысяч рублей. И вот появилась полностью бесплатная приемная. Она работает пока раз в месяц, но юридическая помощь оказывается бесплатно абсолютно всем.

Семь советов пострадавшим покупателям

Одна из самых распространенных просьб москвичей, обращающихся в Московское общество защиты потребителей, - помочь правильно составить претензию в магазин, где был приобретен некачественный товар.

Специально для читателей "РГ" юристы этой организации рассказали, как это сделать.

1 Помните, что претензия непременно должна быть составлена в двух экземплярах.

2 Составляется она так: в правом верхнем углу наименование организации, которой предъявляются претензии. Далее полное имя пострадавшего покупателя, его домашний адрес и телефон.

3 Затем под шапкой "Претензия" указывается дата покупки и что именно вы приобрели. Обязательно надо написать потраченную сумму и приложить чек.

4 Следующий пункт начинается со слов: "В настоящее время в товаре обнаружены недостатки". Подробно опишите ваши претензии.

5 Необходимо проявить знание законов, тогда продавцы, понимая, что имеют дело с человеком, осведомленным о своих правах, внимательнее отнесутся к вашей претензии. Поэтому пишите: "На основании ст.ст. 10, 18, 22, 23, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 12 Постановления Правительства от 19.01.1998 г. N 55 я принял(а) решение отказаться от товара с недостатком и прошу в 10-дневный срок возместить стоимость товара в размере (указываете сумму, которую вы заплатили).

6 Продавец, надеясь на юридическую неосведомленность покупателя, может затягивать сроки возмещения суммы, потраченной на некачественный товар. Убедите его, что вы знаете закон, написав: "За нарушение установленного срока возмещения убытков установлена штрафная неустойка в размере 1 процента от цены товара (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Кроме того, за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя суд накладывает на нарушителя прав потребителей штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы".

7 Укажите, что ждете письменного ответа в 10-дневный срок и в случае отказа будете обращаться с соответствующими жалобами в государственные контролирующие и правоохранительные органы. После чего ставьте роспись и дату отправления претензии.

Если передаете претензию лично, обязательно проследите, чтобы на втором экземпляре, который остается у вас, были проставлены дата и подпись принявшего документ. Если у вас отказываются принять претензию, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении. Отчет 10 дней начинается с момента вручения претензии продавцу самим покупателем или почтовым работником.

Если возникла спорная ситуация, продавец некачественного товара должен провести экспертизу изделия, чтобы установить дефект и причину его возникновения. Причем это проводится в тот же десятидневный срок. Покупатель имеет право присутствовать во время экспертизы. Если он этого не пожелает, то передает товар под расписку, в которой должен указать дату передачи и цель.

Бесплатная приемная Московского общества защиты потребителей работает каждую последнюю субботу месяца с 13.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 44/1, стр. 3.

Тел.: 8 (495) 625 49 59, 8 (495) 623 11 70, 8 (495) 625 43 23.

Товары и цены Права человека Гражданское право Москва Столица