19.11.2009 00:27
Общество

Волгоградец Олег Хурлаев ушел в декретный отпуск, чтобы растить девятерых детей

Дети помогли справиться с горем
Текст:  Наталья Михеева
Российская газета - Неделя - Юг России: №0 (5043)
Читать на сайте RG.RU

После смерти жены волгоградец Олег Хурлаев в одиночку воспитывает девять ребятишек.

Его супруги Веры Хурлаевой не стало 1 сентября. Погоревав, вдовец оформил декретный отпуск и сам поднимает на ноги своих детей.

- Ваша жена умерла. Большая кровопотеря, но с ребенком все в порядке, - эти слова, сказанные врачом Клетской райбольницы, разделили жизнь Олега Хурлаева на "до" и "после".

"До" - были счастливые годы с Верой, наполненные светом, любовью и детьми, которых жена дарила ему едва ли не каждый год. "После" началась жестокая борьба за выживание. Олегу теперь предстоит самому поднимать на ноги девятерых ребятишек.

Помимо новорожденной дочки Любочки, у папы еще полуторагодовалый Георгий, шестилетняя Маша, Коля - ему семь, Ваня - 9 лет, Гриша - 12 лет, Сергей и Анна - 14 и 15 лет и старшая Надежда, ей 19, она студентка медицинского колледжа в Волгограде. Дети друг за друга горой и отцу - первые помощники. В школу сами собираются, уроки друг у дружки проверяют, а за право нянчить двух младших в очередь выстраиваются.

- Кружимся целые сутки, не различаем уже, где ночь, а где день, - говорит отец-одиночка. - Пеленать и готовить молочную смесь для меня не проблема. Столько детей - давно всему научился. Главное - суметь пережить потерю Верочки. Она была для меня всем. Первое время думал, что с ума сойду.

От горестных мыслей вдовца отвлекают заботы о детях. Знающие люди советуют Олегу искать виновных в смерти его жены. Но он не хочет судиться с медиками, хотя вопросов у него к ним очень много. Было понятно, что роды у этой женщины будут тяжелыми. Ей было 37 лет, предыдущие роды были сложными.

- Вере обещали, что ее отправят рожать в Волгоград, - рассказывает Олег. - Она целую неделю ездила на автобусе в райцентр. Как представлю, что она, бедная, была вынуждена трястись в душном автобусе, ком к горлу подкатывает. Так не должно быть. Я и с себя вины тоже не снимаю.

Когда Вере пришло время рожать и она вызвала "скорую", ее успели довезти только до районной больницы - от Перекопки до Клетской 40 километров, а до Волгограда все три сотни.

Комиссия по опеке нагрянула к Хурлаевым сразу после смерти Верочки - проверить, справляется ли с обязанностями по воспитанию осиротевших детей их отец. Убедились.

- У меня сейчас программа минимум - накормить, напоить да спать уложить, - вздыхает Олег. - Готовлю сам. Еда деревенская - только борщ да картошка. Еле свожу концы с концами. Декретные я пока не получал ни разу, а живем на пенсию по потере кормильца - 15 тысяч в месяц, это вдесятером-то. Только вы не подумайте, что я жалуюсь. Просто я много слышу о демографии. А когда дело касается реальных людей, которые хотят иметь помногу детей, то понимаешь, что слова остаются только словами. Во всяком случае, раньше власти нами не особо интересовались. Только сейчас, после смерти Веры, зашевелились.

Прямая речь

Зоя Симонян, замглавы Клетского района Волгоградской области по социальным вопросам:

- Когда случилось несчастье, был оперативно решен вопрос по оформлению всех необходимых пособий. Деньги из резервного фонда выделил губернатор области и районный бюджет, помогли местные предприятия, соседи. За эти полтора месяца в доме Хурлаевых появились газовый котел, холодильник, плита, стиральная машина, новая мебель. Есть задумка оформить Олега Хурлаева в качестве воспитателя семейной группы - это будет еще одна ежемесячная прибавка в бюджет.

Семья и дети Волгоград Юг России