19.11.2009 00:25
Общество

В Перми становится популярным разведение домашних хорьков

Пушные хищники все чаще становятся домашними питомцами
Текст:  Мария Орлова (Пермь)
Российская газета - Неделя - Пермский край: №0 (5043)
Читать на сайте RG.RU

За два года в столице Прикамья число ручных хорьков выросло в 20 раз! Было три хорька, сейчас их 60, еще в городе живут три полудиких норки и один домашний соболь.

- За кого наших хорей только не принимают! - удивляется Анастасия Федотова, руководитель первого пермского клуба любителей хорьков. - "Ой, - говорят, - какая кошечка! Какая маленькая собачка! Какой большой хомячок!" А когда прохожим объяснишь, что это - хорек, они ехидно спрашивают: "А вы его для себя держите или на шкурку?!"

Хореман Анастасия обиженно отвечает в таких случаях: а вы, мол, своего кота тоже на шапку пустите? Или на воротник? Впрочем, искреннее удивление прохожих и восторг ребятни при виде гуляющего по центру Перми хорька легко объяснить. Редко кто решается держать дома настоящего зверя, пушного и хищного, пусть и прирученного.

- Мы решили завести хорька шесть лет назад, - рассказывает Анастасия Федотова. - Щенка привезли из Питера, назвали Масяней - эта хориха сегодня старшая в Перми! Потом появились другие хори - Тема и Лялька. Кроме наших зверей тогда в Перми были еще один-два хорька. А сейчас их у разных хозяев уже 60!

По словам заводчиков, любовь к недавно прирученным диким зверям становится модной. Мода на хорьков пришла в Пермь из столиц. В Санкт-Петербурге, к примеру, никого не удивит импозантный господин, гуляющий по Невскому с изящным хорем на поводке.

- Держать дома хорька - это считается круто! - признаются профессиональные заводчики. - Их зачастую покупают люди, которым нужно продемонстрировать свою оригинальность. К сожалению, звери в таком случае становятся жертвой людских амбиций: с ними играют полгода, а потом приносят нам в целлофановом пакете жутко больных животных - заберите, мол, обратно, надоел.

Очевидно, приятная мысль покорить дикую природу заставила двух пермяков держать и вовсе неприрученных зверей: у одного в квартире живут три норки, у другого - соболь. Норки решительно отказываются одомашниваться, а с соболем люди не сразу, но нашли контакт. Этот зверь по повадкам оказался похож на собаку, которая может лазить по самым верхним шкафам в квартире - и заниматься этим по 20 часов в сутки. В отличие от хорьков: их бурная активность компенсируется слабостью "соснуть часок-другой". Спать в своих гамаках хори могут по 20 часов в сутки.

- Но вообще-то с хорьками не соскучишься! - говорит Анастасия Федотова, руководитель пермского клуба хореманов. - Они очень любят прятать мелкие вещи - во время уборки можно регулярно находить кучки из пропавших носков, ключей от машины, пультов и телефонов. Их самих можно по началу легко потерять: ищут укромные местечки - в диванах, шифоньерах, даже в стиральную машину могут забраться и спать. И если сегодня они не знают, как туда попасть, то завтра - обязательно придумают!

В Перми мода на хорьков, прогнозируют хореманы-специалисты, будет длиться еще лет пять. За это время местные ветеринары как раз научатся хорьков лечить, сейчас нехватка специалистов по этому виду животных - основная проблема пермских хореманов. Первых зверей, появившихся в городе, лечить было вовсе некому: ветеринары не отказывали в приеме, но честно признавались, что видят хоря впервые в жизни. Лечить заболевших куньих приходилось либо в Екатеринбурге, либо в столице.

На заметку
Образ жизни Пермь Пермский край