Столичные строители готовы до конца года сдать Алабяно-Балтийский тоннель, который возводится в рамках проекта "Большая Ленинградка".
Причем движение обещают открыть сразу в обе стороны, хотя раньше планировалось пустить транспорт в сторону улицы Алабяна лишь в следующем году.
Работа по проходке тоннеля весьма сложная и кропотливая, столичный мэр на одном из совещаний в штабе строительства сравнил ее с "нейрохирургической операцией". Дело в том, что под землей на этом участке проходят не только коммуникации, но и действующая линия метрополитена. Так что приходится соблюдать осторожность.
Кроме того, строители неоднократно сталкивались с проблемой затопления. Причиной этому - подземная река Таракановка. Чтобы не допустить аварий, рабочие еще до проходки тоннеля укрепили грунт, установили специальные датчики, которые позволяют отслеживать состояние зданий и коммуникаций. В специально организованном центре управления фиксируются все действия техники и строителей, нагрузки и даже малые колебания при движении поездов метрополитена.
Проектировщики обещают, что один только Алабяно-Балтийский тоннель позволит снизить интенсивность движения на Ленинградском проспекте на 20 процентов. А после завершения работ на этом участке планируется до конца 2010 года соединить улицу Алабяна с Академической улицей. Завершается строительство и Волоколамского тоннеля: в августе по нему открыли движение в сторону центра, а в декабре откроют и в сторону области.
Справка "РГ"
Реконструкция "Большой Ленинградки" началась в 2006 году. После завершения всех работ трасса станет бессветофорной. Проект предполагает завершение работ в 2013 году.
Круглосуточная "горячая линия" штаба строительства "Большой Ленинградки":
тел. 8(495)795-08-74.
Обращения записываются на автоответчик. Ответ - в течение суток.