Строители автотрасс больше не намерены прокладывать коммуникации за свой счет и нести расходы из-за несовершенства закона о госзакупках. Об этом они заявили вчера на Международном транспортном форуме.
Существует мнение, что в России строительство дорог обходится дороже, чем в других странах. Но у нас в смету вкладываются не только стоимость полотна, но и различных коммуникаций. Замминистра транспорта Олег Белозеров отметил, что необходимо уже в следующем году принять европейские стандарты, чтобы наша система оценки стоимости строительства дорог и европейская были идентичны.
Кроме того, Олег Белозеров выразил надежду, что в ближайшее время будут приняты серьезные решения, направленные на то, чтобы правила проведения конкурсов на закупку товаров и на строительство дорог различались. Этому вопросу будет посвящена коллегия министерства экономического развития.
Замминистра транспорта поддержал глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Он отметил, что на данный момент негативным примером таких торгов является один из объектов в городе Сочи. Торги провели в июле, но до октября не могли заключить контракт из-за того, что были различные тяжбы именно по процедуре торгов. Он выразил надежду, что все-таки будет сформирована такая нормативная база проведения торгов, которая сработает эффективно и строителям не придется откладывать сроки выхода на объект на несколько месяцев.
Отвечая на заявление одного из участников конференции, что только земля под строительство одного километра трассы стоит несколько миллионов, Чабунин отметил, что, кроме выкупа земли, приходится иметь дело с дорогами, насыщенными инженерными коммуникациями. К сожалению, сейчас в нормативной базе заложено: дорожники должны брать на себя реконструкцию газовых трубопроводов и других коммуникаций, что ведет к значительному удорожанию трассы. Также дорожникам приходится платить немалые деньги за подключение к электроэнергии. Чабунин подчеркнул, что не учитывается тот факт, что к энергетикам приходит добропорядочный плательщик, который в дальнейшем будет пополнять их бюджет. Глава агентства считает, что необходимо либо отменить для дорожников плату за подключение к сети, либо сделать ее минимальной. Все эти меры позволят значительно уменьшить стоимость объектов.
Кроме того, дорожники намерены пересмотреть свое отношение к тем грузовым компаниям, которые нарушают все допустимые пределы нагрузки на дорогу. Иногда перегруз составляет более 50 процентов. К сожалению, сейчас составить протокол по нарушениям нагрузок на ось может не каждый работник ГИБДД, и это делает возможным для владельцев фур загружать их до предела. Чабунин отметил, что необходимо создать условия, когда перевозить большие массы грузов будет нельзя. Конечно, исключения должны составить только неделимые грузы. Например, детали для производства или строительства.
Коснулся он вопроса и шипованной резины. Он считает, что она тоже наносит большой вред дорожному покрытию. Например, в Москве и Московской области, где дороги очищаются от снега, нет необходимости надевать шипованную резину. Чабунин признался, что и сам ездит без шипов.
Он поделился планами на следующий год. На строительство дорог будет потрачено 160 миллиардов рублей. Предполагается сделать акцент на объекты Сочи - 41 миллиард рублей и во Владивостоке - 13 миллиардов рублей. Кроме того, будет потрачено 10 миллиардов рублей на окончание строительства трассы Чита-Хабаровск, остальные средства пойдут на реконструкцию 360 километров дорог в различных регионах.
Если говорить об уходящем годе, то самым большим достижением за последнее время Чабунин считает введение 705 километров асфальто-бетонной дороги между Читой и Хабаровском. Строительство четырех мостов через Волгу в Волгограде, в Саратовской области и через Оку в обход Мурома. Последним должен быть сдан на следующей неделе мост через Волгу в Ульяновске, который будет одним из крупнейших в Европе.