25.11.2009 00:41
Экономика

Строительство нового моста через Большую Неву переносится на неопределенное время

Реализация важнейшего для Северной столицы проекта откладывается до "денежных" времен
Текст:  Дмитрий Григорьев (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №223 (5047)
Читать на сайте RG.RU

Строительство в центре города еще одной переправы через Большую Неву - Ново-Адмиралтейского моста - переносится на неопределенное время.

Об этом заявил председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов.

- Когда мы поймем, что можем финансировать этот проект, тогда и начнем стройку, - сказал чиновник.

Это заявление стало большой неожиданностью не только для проектировщиков и строителей, но и для всех петербуржцев. Хотя у проекта нового моста и была нелегкая судьба, до последнего времени никто не сомневался в том, что его строительство начнется, как и планировалось, в 2010 году. Однако недавно выяснилось, что в городском бюджете на следующий год деньги на строительство не заложены, хотя проектировщики сделали все возможное, чтобы максимально "облегчить" бюджетные ассигнования на реализацию этого проекта. По сравнению с предыдущими вариантами он подешевел почти вдвое и сейчас стоит 7,9 миллиарда рублей. Более того, работа по оптимизации стоимости моста продолжается.

Вот что рассказала "РГ" один из авторов проекта Татьяна Кузнецова:

- Новый мост через Большую Неву жизненно необходим Санкт-Петербургу. Иначе не избежать коллапса в центре города. Такой прогноз основан на жестком расчете транспортных потоков. Причем не сегодняшних, а тех, которые будут в 2012 и 2026 годах. Если взглянуть на карту, то можно увидеть - через Большую Неву в этом районе будут проходить три основные транспортные артерии. Первая - Благовещенский мост, который уже сейчас работает на пределе пропускной способности. Вторая - мостовой участок Западного скоростного диаметра. И третья - Ново-Адмиралтейский мост, который мы проектируем. Рассматривались варианты как наличия, так и отсутствия новой переправы. Например, в 2012 году при пуске нового моста в сутки через Благовещенский мост будет проезжать 49 600 автомобилей, через участок ЗСД - 95 300 машин, через новый мост - 27 500 автомобилей. А вот если мост не строить, то уже в 2012 году через Благовещенский мост, который сегодня работает "без запаса", ежесуточно будет проходить 58 800 автомобилей и через ЗСД - 99 000 машин.

Эти расчеты ни у кого не вызывают сомнений, но... грянул мировой экономический кризис. И если строительство ЗСД удалось спасти путем дополнительного финансирования как из федерального, так и из городского бюджетов, то Ново-Адмиралтейскому мосту повезло меньше. Сначала правительством Санкт-Петербурга был отвергнут первоначальный проект - мост-гигант с длиной разводного пролета 130 метров в створе 22-23-й линий Васильевского острова. Краеугольным камнем стала относительная дороговизна проекта - он обошелся бы городскому бюджету в 14 миллиардов рублей.

Проектировщики учли пожелания Смольного и летом нынешнего года представили новую концепцию. Было изменено все - и конструкция, и местоположение моста. Его "передвинули" в створ между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. Была разработана и новая концепция сооружения. За основу взяли классический для Санкт-Петербурга вариант с относительно низкими подмостовыми габаритами и минимально допустимой на данном участке реки шириной пролета.

Впрочем, и этот проект вызвал отдельные возражения на Градостроительном совете Санкт-Петербурга минувшим летом, но все-таки был взят за основу. По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева, не последним фактором было то обстоятельство, что проектировщики сумели почти в два раза уменьшить смету.

Тогда ни у кого не вызывало сомнений, что строительство начнется, как и планировалось, в 2010 году. Однако сейчас уже ясно, что раньше 2012 года новую переправу строить не будут.

- Действительно, Ново-Адмиралтейский мост пока не включен в бюджет 2010 года. В то же время задачу закончить проект к концу 2009 года с нашей организации никто не снимал, а на последнем совещании в Смольном в октябре эта задача была озвучена еще раз, - рассказал "РГ" генеральный директор компании-проектировщика Алексей Журбин. - Нам не кажется, что финансирование моста отложено на неопределенный срок. Вполне возможно, что при внесении поправок в бюджет 2010 года появятся деньги и строительство моста может начаться в конце будущего года.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад