26.11.2009 00:14
Культура

Вышла новая телепрограмма, сделанная в формате 3D-анимации

Вышла новая телепрограмма, сделанная в формате 3D-анимации
Текст:  Сусанна Альперина Андрей Васянин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №225 (5049)
Читать на сайте RG.RU

Телевидение и кино меняются в наши дни стремительными темпами, и знающие люди говорят о том, что живые актеры все чаще будут уступать место своим компьютерным клонам.

Первый канал уловил тенденцию. И вот уже 29 ноября в 22.00 в эфире появится второй выпуск нового проекта "Мульт личности".

Поскольку "Мульт личности" выполнен в новаторском для телевидения формате 3D-анимации, он, соответственно, дорогого стоит. Специально под этот проект собран коллектив сценаристов из 15 человек и привлечена к работе анимационная студия, оснащенная мощным оборудованием для создания трехмерной анимации и командой из более чем 60 специалистов.

"Мульты" анимируются в соответствии со сценарием. Для этого привлекаются профессиональные актеры, с ног до головы облепленные специальными датчиками. Шестнадцать камер снимают происходящее со всех углов и ракурсов. Движения актеров в режиме реального времени передаются "мультам" при помощи оборудования, использующего технологию motion capture (захват движения). Точно так же делались 3D-блокбастеры "Беовульф", "Трансформеры" и другие.

Голоса, которыми говорят "мульты", утрированы так, как и их внешность, но при этом тоже узнаваемы. Один из актеров озвучивает сразу 10 различных персонажей. Но есть и эксклюзивные голоса, такие, как у "мультов" Ксении Собчак, Юлии Тимошенко. При этом все актеры, занятые в озвучивании, пока не столь известны широкому зрителю.

Сейчас создано свыше 40 "мультов" и около 60 новых находятся в процессе разработки.

Сусанна Альперина

прямая речь

Владимир Мочалов: Труднее всего было сделать Пугачеву

Создание внешнего облика компьютерных моделей начинается с написания классического шаржа. Лица большинства "мультов" - работа Владимира Мочалова - многолетнего главного художника журнала "Крокодил".

Российская газета: Владимир, вы когда-нибудь рассчитывали увидеть свои рисунки движущимися?

Владимир Мочалов: А я со школы мечтал быть мультипликатором и даже учился на соответствующих курсах. Жизнь сложилось так, что я стал карикатуристом в "Крокодиле", но как только продюсеры "Мульта личности" предложили мне эту работу, все мечты тут же проснулись и подстегнули меня.

РГ: Вам интересно в проекте?

Мочалов: Знаете, я ведь занимаюсь не только рисунком, но и живописью, а недавно взялся и за скульптуру. Я считаю, что если у художника есть возможность проявить себя в чем-то новом, он не имеет права этим не воспользоваться. А 3D - очень интересный формат, ведь тут персонаж живой, есть возможность посмотреть на него со всех сторон...

РГ: Но, согласитесь, поначалу вы чувствовали себя не совсем в своей тарелке?

Мочалов: В основе любой художественной техники лежит умение рисовать. Если ты не умеешь правильно передавать пропорции - тебе никакие технологии не помогут, это все равно что обезьяну посадить за штурвал. Непривычным было главным образом то, что я начинал работу с изображения моих героев в полной статике - профиль и анфас. В шарже все строится на движении, и добиться сходства, когда на лице нет эмоций, достаточно трудно. Но такова уж специфика 3D. Правда, потом, когда дизайнеры, обработав рисунок, возвращали мне его в объемном виде, я "отыгрывался" у себя в компьютере - этим неподвижным лицам требовалось придать выражения гнева, радости, печали, недоумения и так далее, десятки вариантов.

РГ: Вы так быстро освоили эту программу?

Мочалов: До ребят, что сидят в студии, мне еще далеко. Это все молодые парни и девчонки, настоящие фанаты своего дела, свезенные на проект из разных городов России. Они работали с такой стремительностью, что я, указывая им, где что усилить, ослабить, переделать, даже не успевал договорить фразу, как уже видел картинку исправленной!

РГ: А как складывались ваши взаимоотношения с руководителями проекта?

Мочалов: Иногда выходило так, что последнее слово оставалось не за художником, а за сценаристами, у которых понимание образов отличалось от моего. Руководству постоянно приходилось меня одергивать, просить смягчать образы, я же стремился к гротесковости. А это, получается, уже другой жанр...

РГ: Был ли на проекте персонаж, которого вы изображали впервые?

Мочалов: Нет. Просто кого-то приходилось рисовать больше, кого-то меньше. Труднее всего было делать Пугачеву, человека, как известно, капризного, ревностно относящегося к своим изображениям. Я старался ее не обидеть, но при этом и не впасть в кисейность.

РГ: В первой серии мы не увидели отечественных политиков...

Мочалов: Зато зарубежных было с избытком - Ющенко, Тимошенко, Лукашенко, Берлускони, Обама, Саркози, Меркель...

РГ: А наших лидеров вы для проекта рисовали?

Мочалов: Рисовал. Правда, президента в моем исполнении вы там не увидите. Премьер-министра - да.

Подготовил Андрей Васянин

Вопрос - ответ

Режиссер программы «Мульт личности» Василий Пичул в свое время был режиссером знаменитой программы «Куклы»

Российская газета: Как бы вы определили разницу между «Куклами» и программой «Мульт личности»?

Василий Пичул: Она принципиальная. Там были резиновые куклы, которые существовали в очень ограниченных возможностях реальной декорации, тех интерьеров, в которые мы смогли их перенести. Здесь персонажи могут существовать где угодно, как угодно, в любом виде. Плюс я снимаю живых актеров, а потом они трансформируются в мультперсонажей. Это технология motion capture. В «Мульте личности» гораздо больше волшебства. В «Куклах» был жесткий реализм, а здесь — волшебный мир мультипликации.

РГ: Если судить по первому выпуску, то в «Мульте личности» меньше сатиры, нежели в «Куклах».

Пичул: Программа «Куклы» жила несколько лет, а «Мульт личности» вышла в эфир первый раз. Некорректно пока сравнивать. Надо набраться терпения, программа сформируется.

РГ: Сценарий вас устраивает? Вам смешно?

Пичул: Мы прилагаем все усилия, чтобы развлечь людей, заставить их смеяться. Просто иногда наши усилия достигают цели, иногда — нет. Во втором случае мы очень страдаем.

РГ: Новые технологии развязали вам руки в плане творчества?

Пичул: Мне гораздо интереснее стало работать. Мультипликация — это на сегодняшний день самая модная часть кинематографа, самая актуальная и любимая зрителями. Для меня возможность работать внутри новых технологий огромное счастье.

Подготовила Оксана Нараленкова

ТВ и сериалы