Вы не могли не заметить, что слово реплика всё чаще встречается вам в ситуациях, в которых прежде не встречалось. В Интернете сплошь и рядом рекламируются реплики часов. Могут писать и говорить о репликах автомобилей, телефонов...
Вспомним, в каких случаях мы привыкли использовать слово реплика. Прежде всего когда речь идет об ответе, возражении, замечании одного собеседника на слова другого, о каком-то кратком выступлении. Реплику можно подать, репликами можно обмениваться, реплику можно не услышать, к ней, напротив, можно прислушаться... От французского repliquer (отвечать, возражать). Это, пожалуй, самое распространенное употребление слова реплика.
Впрочем, у реплики есть и несколько специфических значений. В театре это элемент сценического диалога, фраза, которую актер говорит в ответ на слова другого действующего лица; последняя фраза актера, после которой говорит другое действующее лицо. Нечасто, но бывает, что на сцене актеры сбиваются в репликах, забывают свои реплики, и тут главное - суметь сделать так, чтобы зрители ничего не заметили.
Второе "профессиональное" употребление реплики - юридическое: репликой называют возражение стороны на судебном процессе. В журналистике это краткая газетная или журнальная статья - как возражение, выражение несогласия с кем-то или чем-то. Вот, пожалуй, и все значения этого слова, которые можно обнаружить в нынешних толковых словарях - таких, которые годятся для общего употребления. Но есть и другие словари, специальные! И вот там-то обнаруживаются значения реплики, которые могут объяснить нам, откуда взялись так называемые новые смыслы этого слова.
На самом деле они не новые - просто они до определенного времени были принадлежностью чрезвычайно узкого круга специалистов. Например, из Музыкального толкового словаря следует, что реплика - это повторение, ответ, повторение темы другим голосом. А из Большой Советской энциклопедии репликой в изобразительном искусстве называют автор-скую копию художественного произведения, которая отличается от оригинала размерами. И в реплике в отличие от собственно копии нередко изменяются второстепенные детали оригинала!
Итак, не только ответ, возражение, замечание. Но и повторение, копия! Вот откуда все эти "реплики часов", "реплики автомобилей", "реплики телефонов": из профессионального употребления, которое благодаря всеохватности рекламы все более и более расширяется.
Как относиться к такому явлению? Думаю, спокойно. Если новое употребление реплики окажется удачным, оно приживется и затем появится в словарях. Если же нет - языку виднее.