После трагедии с "Невским экспрессом" поезда из Москвы отправлялись в Петербург по расписанию, но приходили в город на Неве с большим опозданием. Например, "Красная стрела", на которой оказалась корреспондент "РГ", задержалась в пути более чем на 12 часов.
Перед отходом поезда пассажиров не предупредили, что будет задержка. Только когда "Стрела" набрала скорость, по радио объявили, что из-за аварии поезд в Петербург придет с опозданием на несколько часов. Если бы пассажиры узнали об этом на перроне, возможно, кто-то вообще не вошел бы в вагон. Ведь многие ехали в северную столицу буквально на считанные часы. Настроение сразу испортилось. Оно еще ухудшилось, когда от родных стали приходить SMS-сообщения о погибших. По вагонам прошел начальник поезда Владимир Соколовский. "Какие проблемы? Чем могу помочь?" - его уверенный голос оказывал терапевтический эффект на тех, кто готов был удариться в панику. Вслед за начальником по вагонам пошла милиция. Как рассказал Соколовский корреспонденту "РГ", сразу после известия об аварии РЖД приняло решение усилить охрану поезда.
Пассажиры "Красной стрелы" оказались в худших условиях по сравнению с теми, кто ехал в менее фешенебельных поездах. Дело в том, что поезда пустили по объездной дороге, где не было высоковольтных сетей. В "Красной стреле" все жизнеобеспечение зависит именно от них. Утром в купе похолодало, потом отключились биотуалеты, правда, пассажирам разрешили ими пользоваться. Не работал и ресторан, потому что плиты тоже зависели от электричества. Но пассажиров голодными не оставили. В те вагоны, где не были предусмотрены завтраки, на утро официанты принесли бутерброды, воду, сок. Только к 17.00 "Стрела", в которой не горело ни одно окно, наконец-то доползла до станции Дно, где в поезд загрузили продовольствие. И вновь по вагонам побежали официанты, разнося буханки хлеба, сосиски, колбасу.
Вместо 7.50 "Стрела" пришла в Питер позже 22.00. Первыми, кого увидели пассажиры, были наряды милиции. Только сойдя с поезда, те, кто собирался отправиться в Москву в тот же день, бросились узнавать, с какой задержкой уходят поезда в столицу. Выяснилось, от 30 минут до 2 часов.У некоторых оставалось на дела часа два-три. И все равно люди чувствовали себя счастливчиками.