Террористы подготовили и осуществили подрыв с технической точки зрения более профессионально.
Мало того, что на этот раз подрывники увеличили мощность бомбы, так теперь они заложили ее еще и под "правильной" рельсой. Помнится, после августовского теракта в 2007 году взрывотехники в СМИ разъясняли, почему удалось избежать жертв. Выводы в целом оказались таковы: взрывчатки было мало и заложена она была под внешней рельсой. Бандиты тоже анализировали причины, почему их первая диверсия против "Невского экспресса" не привела к результату, на который они рассчитывали. Если в 2007 году мощность бомбы под поездом была примерно два килограмма тротила, то теперь семь. А взрывчатку теперь заложили не с внешней, а с внутренней стороны полотна.
Кроме того, на этот раз террористы заложили не одну бомбу, а две. Сделали это также профессионально. Второй "сюрприз" должен был уничтожить сотрудников ФСБ и следователей, которые будут заниматься расследованием на месте. Второй заряд по предварительным данным представлял собой заложенный неподалеку от места первого взрыва подствольный гранатомет с гранатой.
Преступники рассчитали, что быстро большие начальники на место крушения поезда - в глухую местность - не попадут. Еще они учли, что первым делом при начале работы взрывотехники обязательно развернут систему подавления радиосигнала "Шторм". Она глушит все радиосигналы и не позволяет дистанционно взорвать бомбу. Видимо, поэтому террористы оборудовали второй заряд механическим таймером с замедлителем взрыва на 16 часов. "Подствольник" замаскировали, и через 16 часов после крушения поезда он автоматически сработал. К счастью, хотя таймер сработал и подствольник выбросил гранату, она не взорвалась. Возможно, от долгого лежания в земле граната просто отсырела. Но сама адская машинка сработала в прямом смысле слова как часы.