01.12.2009 00:06
Общество

Оказание первичной помощи пострадавшим легло на поездную бригаду "Невского экспресса"

Оказание первичной помощи пострадавшим легло на поездную бригаду "Невского экспресса"
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург) Евгения Цинклер
Российская газета - Столичный выпуск: №228 (5052)
Читать на сайте RG.RU

Поездная бригада "Невского экспресса", подорванного вечером в пятницу на границе Новгородской и Тверской областей, показала высокий профессионализм и самоотверженность, оказывая помощь пострадавшим пассажирам. Это отмечают все, кто был на месте катастрофы.

В то же время очевидцы говорят о том, что помощь раненым с тяжелейшими травмами до прибытия медиков оказывали буквально подручными средствами. В ход пошли даже ковровые дорожки из коридоров - на них укладывали раненых, чтобы было не так холодно.

Сами проводники говорят о пережитом очень скупо.

- После аварии стали выносить пострадавших, складывали на насыпи, стараясь отделить тяжелораненых. Освобождали людей от врезавшихся в тело металлоконструкций, - с трудом вспоминают они. - Боли не чувствовали, было не до того, вначале надо было помочь травмированным пассажирам.

Начальник отраслевого центра психологических исследований Сергей Сергеев отмечает настоящий героизм, который проявили представители поездной бригады.

- Паники не было, несмотря на ужас и катастрофичность ситуации, никто не пытался спастись любой ценой, расталкивая других. Люди вели себя корректно и действительно самоотверженно помогали друг другу, - рассказывает член поездной бригады Сергей. - Вагон начало сильно трясти, потом погас свет, и от резкого торможения людей и кресла снесло в одну сторону. Помню, невозможно было дышать, я пытался выбраться из-под завала, стараясь не опираться на травмированных людей. Затем кто-то разбил окна, подоспели люди из остального состава. Они и помогли нам выбраться. Ужасно, как никогда в жизни, хотелось пить - вскоре из вагона-ресторана принесли воду. Оказавшись на путях, я первым делом подумал о том, что необходимо позвонить железнодорожному дежурному, предупредить о том, что вагоны лежат не в габарите, то есть если по этому участку пройдет встречный поезд, то может случиться еще одна авария. Но мой телефон во время катастрофы куда-то делся, а наизусть я помню только телефон жены. Ей и позвонил, попросив, чтобы помогла предупредить кого надо.

Сейчас Сергей находится в реанимации больницы РЖД - у него травмированы грудная клетка, ноги, лицо. Несмотря на эти травмы, он вместе с остальными железнодорожниками был госпитализирован в самую последнюю очередь.

- Поездная бригада, как капитан корабля, поступила к нам уже после того, как были обследованы абсолютно все пассажиры из вагона, - рассказывает Жанна Шмакова, заведующая приемным отделением больницы РЖД. - Именно на них легла работа по оказанию первичной помощи пострадавшим и надо сказать, справились они с ней максимально хорошо.

Вообще героическое поведение и железнодорожников, и обычных пассажиров отмечают все, кто оказался на месте происшествия. Люди старались помочь друг другу, плечом к плечу разбирали завалы, отдирали металлические конструкции, полки и кресла, чтобы освободить проходы, вытаскивали раненых. В оказании первой помощи приняли участие даже врачи и пассажиры проходившего мимо самарского поезда, который специально для этого остановился буквально в лесу. До прибытия спасателей и медиков, которым пришлось добираться до места катастрофы несколько часов практически по бездорожью, в ход шло абсолютно все - ковровые дорожки, постельное белье, личные вещи, медикаменты, которые пассажиры везли с собой. Информацию о том, что это делалось из-за банального отсутствия средств оказания первой помощи, железнодорожники категорически отвергают.

- Согласно нормативам РЖД, аптечки с бинтами есть у каждого проводника, полностью укомплектованные. Плюс еще одна с дополнительными медикаментами - у начальника поезда, - рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе Октябрьской железной дороги. - Другое дело, что, конечно, они не рассчитаны на катастрофу с десятками пострадавших, так же как автомобильные аптечки не рассчитаны на аварию. Говорить о том, что не было аптечек, не приходится. Скорее, их просто не могли сразу же найти. Представляете: трагедия, смешались пол и потолок!

Больше всех из бригады, состоявшей из 29 человек, включая сотрудников вагона-ресторана, пострадал проводник Алексей Иванов, он госпитализирован с черепно-мозговой травмой и множественными ушибами в петербургскую больницу РЖД. Здесь же находится и его коллега Анна Лебедева. Состояние обоих пострадавших медики оценивают как средней тяжести и прогнозы делают благоприятные. Юлия Семенова и Светлана Мартюшина уже выписаны из больницы.

Отметим, в настоящее время в больницах Петербурга находятся около 50 человек, получивших травмы во время крушения "Невского экспресса".

Здоровье Аварии и катастрофы Теракты ОАО "Российские железные дороги"