Законодательное собрание приняло в двух чтениях поправки в областной закон о транспортном налоге. Решено повысить ставки в среднем на 35 процентов.
Как заявила на сессии директор департамента финансов Архангельской области Елена Усачева, действовавшие до сегодняшнего дня в регионе ставки были самыми низкими на Северо-Западе России. При предельном дефиците бюджета на 2010 год у области нет другого выхода, кроме как повышать этот налог. Ведь поступления от него полностью зачисляются в областную казну. По расчетам финансистов, сборы платежей при повышении ставок в 2010 году могут составить 35 миллионов рублей, в 2011-м - 210 миллионов.
Итак, теперь автолюбители - владельцы самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил) должны будут заплатить 19 рублей за силу (в 2009 году - 14 рублей), хозяева автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил - 32 рубля (вместо 24), от 150 до 200 лошадиных сил - 54 рубля (вместо 40 рублей в 2009 году).
Наибольшее повышение коснулось владельцев самых мощных и дорогих машин. Так, для автомобилей с двигателем свыше 200 лошадиных сил ставка увеличилась с 75 до 101 рубля, а свыше 250 "лошадей" - со 150 до 203 рублей.
Больше заплатят и собственники пассажирских автобусов. Ставки для этого вида транспорта выросли с 28 до 37 рублей и с 47 до 63 в зависимости от мощности двигателя. По мнению автотранспортников, такие изменения ударят по бюджету пассажирских предприятий.
- Теперь, по нашим подсчетам, автобус большой вместимости должен работать целый день только на уплату налога, - говорит председатель ассоциации автотранспортников области Виктор Доронин. - И если хозяин грузового автомобиля после повышения налога просто увеличит свои расценки на перевозку товара, то тарифы на пассажирские перевозки регулируются государством.
На сессии депутаты подняли вопрос и об уплате налогов за машины автопарка областной администрации. Маломощных машин здесь не так и много, а платить налоги за каждое транспортное средство придется из бюджета. То ли в шутку, то ли всерьез губернатор Илья Михальчук пообещал продать импортные внедорожники и купить отечественные авто.
В итоге проект получил большинство голосов. Аргументы некоторых депутатов о том, что процент увеличения налога на транспорт значительно превышает индексацию пенсий и зарплат, не помог.
В постановлении сессии депутаты рекомендовали исполнительной власти в 2010 и 2011 годах направить собранные от повышения транспортного налога деньги на ремонт и строительство дорог.
Калининград. Транспортный налог в Калининградской области вырастет в следующем году в среднем на 25 процентов.
Соответствующий закон приняли депутаты Калининградской областной думы. Вопрос о повышении ставок транспортного налога рассматривался буквально в последний момент: ждали опубликования в "Российской газете" подписанного президентом профильного федерального закона. Накануне правительство Калининградской области внесло на рассмотрение парламента законопроект. По нему, ставки по легковым автомобилям, катерам, яхтам и другим водным транспортным средствам (мощностью свыше 100 лошадиных сил), гидроциклам, самолетам, вертолетам повышаются на 25 процентов, по мотоциклам - в 2-3 раза, автобусам - на 11 и 67 процентов (в зависимости от мощности двигателя), грузовым автомобилям - на 24-28 процентов.
При этом решили не трогать владельцев автомобилей, мощность которых меньше ста лошадиных сил, поскольку в прошлом году ставки по этой категории малолитражек уже были увеличены. По расчетам чиновников, не ухудшится и социальное положение собственников мотоциклов и мотороллеров: сумма транспортного налога для них незначительна - 300 и 700 рублей соответственно. Зато общая сумма поступлений в бюджет по этому виду налога в результате вырастет в следующем году почти на 94 миллиона рублей, а в 2011-м - на 184,4 миллиона.
- Деньги нужны на содержание, ремонт и дальнейшее развитие сети автомобильных дорог области, - сказала министр финансов региона Ольга Малыгина. - Ежегодно на эти цели из бюджета выделяется около 1,5 миллиарда рублей. Ставки транспортного налога фактически не повышались с 2006 года. Кроме того, за этот год число автомобилей в области увеличилось на 50 тысяч. Думаем, этот факт свидетельствует о платежеспособности калининградцев.
Как подчеркнула министр на заседании, ставки принципиально меняются для собственников дорогих автомобилей, мощность двигателя которых свыше 150 лошадиных сил. К примеру, для владельца BMV Z4 сумма налога в следующем году увеличится на 2470 рублей и составит почти 12 тысяч рублей. Таких машин, по словам Ольги Малыгиной, в регионе немного. Основная масса калининградцев предпочитает малолитражки (таковых приходится на область около 190 тысяч) или легковушки с мощностью до 150 лошадиных сил (почти 100 тысяч).
В итоге законопроект был принят в трех чтениях. За него проголосовало большинство депутатов: из 29 человек только шестеро высказались против.
Подготовила Анна Шонова